Обращение в налоговые органы без личного визита

Если нужна консультация Федеральной налоговой службы, но вы не располагаете временем посетить налоговую, то можно с инспектором связаться на сайте налоговой или из личного кабинета. Через главную страницу определяют способ обращения, выбирают ситуацию, оформляют обращение, отслеживают его статус.

Заявки подаются как от юридических или физических лиц, либо от ИП.

Обратиться в ФНС России

На сайте налоговой, при заполнении сообщения, указывают:

  • Регион обслуживания;
  • Сервис или ситуацию, по которым появились вопросы;
  • Персональные данные.

В поле описания кратко излагают содержание вопроса. Дополнительно прикрепляют документы, сканы, фотографии.

Содержание обращения

В процессе оформления заявления, предложат выбрать порядок получения ответа. Когда требуется ответ в печатном виде, то письмо отправят обычной почтой на адрес проживания. В остальных случаях достаточно указать электронный ящик.

Ввод электронной почты

Отправленное письмо регистрируется, а на e-mail приходит уведомление с номером заявки. Сроки рассмотрения варьируются и обозначаются индивидуально по каждому обращению налогоплательщиков, но не превышают установленные законом периоды.

Если у вас есть личный кабинет

Для отправления писем найдите разделы или сервисы:

  • Обратная связь.
  • Свободная форма.
  • Типовое обращение.

Персональные сведения подставятся автоматически. Стадию, на которой находится послание, выясняют через сервис на сайте налоговой «Узнать о жалобе» и со своего личного кабинета. Поля заполняют личными данными, входящим номером, датой. Система проинформирует о сроках или результатах.

Перед обращением рекомендуется посмотреть рубрику «Часто задаваемые вопросы».

Часто задаваемые вопросы

Решения по многим вопросам сгруппированы в отдельные темы и категории. Даются развёрнутые ответы с учётом различных обстоятельств.