Ошибка P0141 возникает при неисправности подогрева кислородного датчика, установленного после катализатора. При появлении этой ошибки у автомобиля начинают плавать обороты на холодном двигателе. Также при движении на больших скоростях увеличивается расход топлива.

  • Потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда.
  • Установка датчика иного типа.
  • Перегар спирали подогрева.

Проверка и устранение неисправности

Первым делом стоит произвести осмотр контактов и уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда. Также нужно осмотреть все идущие от разъема провода, так как существует вероятность того, что один из проводов будет оборван.

Обратите внимание, что правильный вердикт о неисправности кислородного датчика можно вынести только при знании номинального сопротивления датчика подогрева. В зависимости от марки машины и типа датчика сопротивление может значительно отличаться.

Если проверка показала испорченный лямбда зонд, меняем датчик на новый. Рекомендуем всегда устанавливать оригинальный датчик, т.к. универсальные датчики, которые обычно стоят дешевле, не всегда могут подойти. Также обратите внимание на то, что датчик кислорода нужно менять при снятых клеммах аккумулятора!

Если же проверка показала, что датчик здоров, удалите ошибку из памяти ECU. В случае повторного возникновения ошибки стоит проанализировать условия, при которых возникает ошибка P0141 и сделать проверку других электрических цепей и систем автомобиля.

Код Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Код Р0141 заносится, если:
– двигатель работает;
– рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;
– рассчитанное контроллером сопротивление ДДК выше порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. Проверяется надежность соединения датчика кислорода со жгутом проводов.

Диагностическая информация
Контроллер в процессе работы рассчитывает сопротивление чувствительного элемента ДДК, которое зависит от рабочей температуры датчика. Она в свою очередь определяется температурой его нагревателя и выпускных газов. В зависимости от режима работы двигателя, сопротивление датчика кислорода может изменяться в диапазоне 90…500 Ом.

Если одновременно с кодом Р0141 фиксируется код Р0036, то устранение неисправности следует начинать с карты кода Р0036.

Причиной возникновения кода Р0141 могут быть:
– установка датчика кислорода другого типа;
– ненадежный контакт в колодках жгута и датчика.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

На чтение 4 мин Просмотров 2.4к.
Обновлено

Одним из этапов совершенствования систем впрыска топлива стало появление механизма диагностики состояния катализатора: ЭСУД получила возможность постоянно определять, работоспособен ли катализатор, при необходимости напоминая владельцу о потребности в замене.

Ошибка P0141

Определение работоспособности катализатора на самом деле просто. Для его работы  требуется некоторое количество свободного кислорода в отработанных газах (отсюда и необходимость в работе на слегка обедненных смесях, что сразу выдают белеющие свечи исправного впрыскового мотора). Если катализатор исправен, на выходе кислорода уже не будет – а значит, для контроля достаточно установить второй лямбда-зонд после катализатора.

Но, если верхний лямбда-зонд  быстро прогревается выхлопными газами, то нижний, который расположен дальше по потоку, прогреваться будет в разы дольше. Поэтому в отличие от основных кислородных датчиков, которые  долго не имели подогрева, после катализаторов изначально стали использоваться датчики со встроенным нагревателем.

Оценка исправности нагревателя нижнего лямбда-зонда происходит в ЭБУ впрыска  так же, как и для верхнего: по падению напряжения на измерительном резисторе. Значительные отклонения этого напряжения относительно номинала приводят к фиксации ошибки P0141 в памяти контроллера.

Самостоятельная диагностика ошибки Р0141

Если у верхнего лямбда-зонда нагреватель чаще  «рассыпается», что, чаще всего приводит к появлению ошибки P0135, то у нижнего кислородного датчика основной источник проблем – это проводка. Он уведен далеко под днище, а длинный провод повредить проще всего. Если у автомобиля малый дорожный просвет, зацепить провод можно даже несмотря на наличие щитков, призванных его защищать.

как обнаружить ошибку Р0141

Поэтому первое, что стоит сделать при обнаружении ошибки P0141 в памяти контроллера впрыска – это заехать на эстакаду или подъемник. Внимательно осмотрите сам датчик кислорода в районе заделки проводов в корпус, жгут проводки, соединительный разъем. В целях унификации автопроизводители  используют одинаковые лямбда-зонды и сверху, и снизу –  с косой проводки нижний датчик приходится соединять разъемом под днищем. Несмотря на использование герметичных разъемов, время их не щадит: уплотнители растрескиваются, случайные удары способны вызвать появление трещин в корпусе. Вода, проникая внутрь, вызовет коррозию контактов, особенно в слякоть: едкость противогололедных реагентов уже давно стала притчей во языцех.

Не обнаружив повреждений или окисления, рассоедините разъем и проверьте сопротивление нагревателя тестером.

проверка контактов на ошибку P0141

Информацию по распиновке разъемов для автомобиля нетрудно найти в Интернете – уж что-что, а лямбда-зонды на профильных форумах уже успели обсудить до Вас. Нормальное сопротивление нагревателя  невелико – несколько ом, максимум – пара десятков.

Если сопротивление в норме, остается обратить внимание на проводку косы: повреждена может быть и она. На один из проводов нагревателя  подаётся напряжение бортсети, второй провод при включении зажигания и работе двигателя через контроллер впрыска  соединяется с массой. Желательно проверять это с подключенным кислородным датчиком или резистором-нагрузкой: входное сопротивление цифровых тестеров велико, и без нагрузки проблемы с проводкой можно не увидеть.

Это легко проиллюстрировать простейшей схемой:

схема выявления ошибки Р0141

И до резистора, имитирующего дефект проводки питания лямбда-зонда, и после него вольтметр показывает одинаковое напряжение – казалось бы, проводка  исправна. Но стоит включить в цепь низкоомную нагрузку (имитируемую резистором R2), как картина  поменяется: падение напряжения на неисправном участке цепи станет очевидным.диагностика Р0141

На автомобилях с катколлекторами, где оба датчика расположены доступно из подкапотного пространства, проделываем несложную операцию: перебрасываем местами разъемы верхнего и нижнего датчика, если позволяет длина проводов. Возникновение ошибки P0135 однозначно укажет на то, что неисправен датчик. В противном случае смотрите проводку.

Не найдя проблем в проводке, обратите внимание на разъем ЭБУ впрыска. Как бы ни старались добиться его герметичности, окисление начинается именно там. Показателен пример «Нивы», у которой ЭБУ засунули в район левой ноги водителя, и для них не то что окисление, а гниение разъема стало нормой. Не застрахованы от проникновения воды и другие автомобили.диагностика ошибки P0141

Можно ли ездить с ошибкой P0141?

В отличие от верхнего кислородного датчика,  одного из основных элементов, обеспечивающих нормальное функционирование системы впрыска, нижний – это элемент самоконтроля, только в наиболее «задушенных» экологией прошивках реально влияющий на работу мотора. В большинстве случаев зафиксированная неисправность подогрева нижнего датчика ровным счетом никак не скажется ни на динамике, ни на расходе, ни на надежности.

Тем не менее, лучше сразу убедиться, что неисправен  датчик: эксплуатация автомобиля с поврежденной проводкой или водой в разъеме ЭБУ впрыска  опаснее.

540 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 330
Откуда: Батайск
Возраст: 27
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Имя: Kwnstantinos
Рег.: 29.01.2020
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Greece
Возраст: 28
Авто: 21214-20/2003

Всем привет.
вчера я посещаю сервис и через ноутбук вылезла ошибка. Ошибка P0131 Я хотел бы спросить вас, является ли этот кислородный датчик той частью, которая мне нужна, автомобиль модели 2003 года с 2 лямбда-зондами. ошибка была для первого перед катализатором.

http://bhv-bg.com/en/oxygen-sensor/p919.html

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4022
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Совсем не обязательно. И вообще, вопрос странный, а на сервисе его задать слабо было, или я чего-то не понимаю ?


Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2010
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

alawast: 12.08.2022, 22:43 +03 ››

И вообще, вопрос странный

Ну,тут ещё возможны причуды переводчика…

alawast: 12.08.2022, 22:43 +03 ››

а на сервисе его задать

Не факт,что в Греции очень хорошо знают Лады на всех сервисах.Считать ошибки-это одно…[:dntknw]

kostast: 12.08.2022, 22:37 +03 ››

является ли этот кислородный датчик той частью, которая мне нужна,

А машина с моновпрыском?

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2376
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

kostast: 12.08.2022, 22:37 +03 ››

чера я посещаю сервис и через ноутбук вылезла ошибка. Ошибка P0131 Я хотел бы спросить вас, является ли этот кислородный датчик той частью, которая мне нужна,

Данная ошибка чаще указывает на неправильную смесь топлива, а не на неисправность самого датчика кислорода.
0131 – означает что смесь бедная (много воздуха и мало бензина) Вероятно что у тебя происходит поступление дополнительноговоздуха во впускной коллектор мимо датчика расхода воздуха или сильно упало давление бензина в топливной рампе.

Сначала проверь цепи питания датчика кислорода – это проще всего.
1. Отсоединить колодку с проводами от датчика. Аккуратно почистить контакты в колодке и на датчике деревянной зубочисткой или медной проволокой. Взять вольтметр, подсоединить один щуп вольтметра к контакту “В” колодки (не к датчику подсоединять а к колодке с проводами), второй щуп вольтметра соединить с кузовом автомобиля (любая неокрашенная поверхность – болт – гайка). Включить зажигание. Вольтметр должен показать напряжение очень близкое к напряжению бортовой сети. МОжет на 0,1-0,2 вольта меньше.
Если вольтметр показывает мало (например 8В или 10,5В) или вообще ноль вольт, то у тебя оборван провод или сгорел предохранитель в дополнительной маленькой колодке.
Переключить щуп вольтметра с контакта “В” колодки проводов на контакт “А”, вольтметр должен показать опорное напряжение 0,45 В (в некоторых случаях 3В). Если показывает ноль или почти ноль, то оборван провод от ECU (компьютер).

2. Если измеренные напряжения правильные, вставить колодку обратно в датчик. ПОездить на машине и наблюдать появится ли ошибка снова.

3. Если появилась, то можно поменять местами датчики кислорода (перед и после катализатора). Если первый датчик был не совсем мертвый, то требования ко второму датчику ниже и он скорее всего не будет генерировать ошибку. А если и будет, то можно прошить ECU на прошивку Евро-0, которая не использует второй датчик кислорода.

Если ничего не помогает, тогда проверяй давление бензина в рампе и ищи дырки во впускном коллеткоре. Часто воздух начинавет поступать по шлангу вакуумного усилителя тормозов.


Вот все думаю, какую же подпись вставить?

Имя: Kwnstantinos
Рег.: 29.01.2020
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Greece
Возраст: 28
Авто: 21214-20/2003

Спасибо Savage, это может привести к большему расходу топлива?

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 894
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в. прошивка 3-х режимка

Savage: 13.08.2022, 1:32 +03 ››

то можно прошить ECU на прошивку Евро-0, которая не использует второй датчик кислорода.

Евро-0 “не использует” оба датчика, а вот Евро-2 “не использует” второй ДК.


Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2376
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

kostast: 13.08.2022, 10:08 +03 ››

это может привести к большему расходу топлива?

Обычно да, но не всегда.


Вот все думаю, какую же подпись вставить?

Имя: Kwnstantinos
Рег.: 29.01.2020
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Greece
Возраст: 28
Авто: 21214-20/2003

Привет.
Снова вылезла ошибка P0134. Решил поменять кислородный датчик, но не знаю какой. Машина 2003 года выпуска Евро 3, номер ЭБУ M7N21V14 21214-1411020.
ДЕНСО ДОКС-0150
БОШ 0 258 005 133

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8128
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kostast
Если установлен датчик БОШ 0 258 005 133, то и заменять его надо на аналогичный.


“У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял” (С.Трофимов)

Имя: Kwnstantinos
Рег.: 29.01.2020
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Greece
Возраст: 28
Авто: 21214-20/2003

nibor

ничего не пишет ни второй датчик.
У меня есть фото, но ничего не видно, только если узнать по форме. я думаю они заводские

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8128
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kostast
Какой из них ваш датчик?


“У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял” (С.Трофимов)

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 894
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в. прошивка 3-х режимка

kostast: 18.09.2022, 17:29 +03 ››

Машина 2003 года выпуска Евро 3, номер ЭБУ M7N21V14 21214-1411020

МР7.0 тады однозачно

kostast: 18.09.2022, 17:29 +03 ››

БОШ 0 258 005 133


Имя: Kwnstantinos
Рег.: 29.01.2020
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Greece
Возраст: 28
Авто: 21214-20/2003

nibor

Это датчик.

serz

Этот ЭБУ MP7.0?

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Ошибка Р0141 на ВАЗ возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.

Ошибка P0141 на ВАЗ (Lada) возникает по трём причинам:

  • пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
  • используется лямбда-зонд другого типа;
  • перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.

При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.