С момента покупки авто, не горел всем известный “CHECK-ENGIN” даже при включении зажигания (при продаже намутили что то…).
Диагностика показала : P0141 — код неисправности цепи подогрева второго кислородного датчика.
Возможных причин, которые могли дать сигнал контроллеру установить код ошибки p0141 не много:
Потеря контакта в колодке питания лямба-зонда;
Перегорела спираль подогрева датчика кислорода;
Установка датчика иного типа.
Читая, про эту неисправность попадал на такие вот заключения: “Отличительные особенности поведения автомобиля с наличием ошибки p0141 в памяти, так это лишь плавание оборотов при холодном запуске двигателя. А при движении на больших скоростях так еще и расход топлива больше чем обычно.”
По работе своего двигателя, данных заключений я не обнаружил, на трассе расход 6 — 6,5л, обороты не плавают, да и замечаний к работе двигателя нет.
В моем случае перегорела спираль подогрева лямда-зонда, сам зонд рабочий, осталось обдурить обогрев, чтобы лампочка “чек” не маячила. Воспользовался статьей с драйва ТУТ
Гаража своего нет пока, а на улице холодно, да и не подлезешь для этой работы под кузов авто((
С гаражом помог человек Драйва Diletant161 спасибо ему огромное!
Включил зажигание, обнулил бортовик диагностическим прибором.
Пробный запуск — все красиво, ошибки P-0141 нет (раньше после обнуления после запуска авто выскакивала сразу).
Смысла в замене рабочей лямды из-за перегоревшей спирали подогрева не вижу вообще, хороший выход из положения.
Цена вопроса: 50 ₽
Ошибка Р0141 – это аварийный сигнал, который возникает, когда ЭБУ фиксирует некорректную работу цепи нагревателя кислородного датчика. Конкретный код указывает на то, что проблемы касаются нижнего лямбда-зонда (сенсор-2). Он установлен за каталитическим нейтрализатором.
Описание ошибки P0141
Лямбда-зонд работает при высокой температуре: минимум 4000 С. Только в этом случае он передаёт точные показания. Поэтому лямбда-зонд оснащён нагревательным элементом. Его работу контролирует ЭБУ, собирая данные с датчиков нагрузки мотора и температуры охлаждающей жидкости.
ЭБУ измеряет силу тока нагревательного элемента. Если показатели будут отличаться от заданных параметров, появится ошибка P0141.
Причины возникновения ошибки P0141
Существует несколько причин возникновения данного аварийного кода. Он может появиться из-за:
- плохого контакта кислородного датчика;
- использования лямбда-зонда другого типа;
- перегорания спирали нагревательного элемента;
- замыкания или повреждения проводки.
Причин всего несколько. Поэтому, столкнувшись с аварийным кодом 0141, следует провести диагностику. В первую очередь следует осуществить проверку контактов и проводки кислородного датчика.
Код ошибки P0141: диагностические мероприятия
Диагностику рекомендуется проводить в автомобильном сервисе. Только грамотный мастер сможет быстро выявить причину ошибки. Для этого выполняются следующие диагностические мероприятия:
- проверяются проводка и электрические разъёмы второго лямбда-зонда;
- сканируются показания кислородного датчика при помощи специального сканера, что даёт возможность определить работоспособность цепи подогрева лямбды;
- проверяется, подаётся ли электрическое питание к нагревателю датчика кислорода;
- проверяется сопротивление нагревательного элемента лямбда-зонда; показатели сравниваются с нормативными параметрами, которые устанавливает производитель транспортного средства.
Грамотная диагностика – это половина успешного ремонта. Поэтому важно не допустить ошибок на данном этапе.
Диагностика и устранение аварийного кода: как избежать ошибок
Следование следующим правилам во время диагностических мероприятий позволит избежать ошибок. Всегда необходимо:
- проверять электрический разъём и проводку на наличие влаги. Она часто становится причиной коротких замыканий;
- проверять кислородный датчик на предмет присутствия загрязнений охлаждающей жидкости или масла;
- диагностировать новый лямбда-зонд после установки, чтобы убедиться в работоспособности нагревательного элемента.
Также при возникновении ошибки 141 следует провести диагностику кислородного датчика. Некоторые повреждения возникают из-за поломки каталитического нейтрализатора. Важно своевременно обнаружить подобные проблемы.
Устранение ошибки 0141
Для того чтобы убрать ошибку, мастера могут выполнить:
- удаление аварийного кода из памяти и выполнение дорожного теста (есть вероятность, что ошибка появилась случайно);
- установку нового лямбда-зонда;
- ремонт/замену разъёмов или проводки кислородного датчика;
- замену плавкого предохранителя в цепи нагревательного элемента.
Устранение ошибки лучше доверить квалифицированным мастерам. В противном случае проблема может возникнуть вновь или усугубиться. Центр выхлопных систем RamFlow проведёт грамотную диагностику, выявит причину появления аварийного кода и подберёт лучший способ устранения проблемы.
Можно ли ездить с ошибкой P0141
В большинстве случаев поломка второго кислородного датчика не сказывается на расходе топлива и работе мотора. Однако лучше убедиться, что ошибка возникла из-за его неисправности. Эксплуатация авто со сломанной проводкой или влагой в электрическом разъёме очень опасна.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
Ошибка P0141 возникает при неисправности подогрева кислородного датчика, установленного после катализатора. При появлении этой ошибки у автомобиля начинают плавать обороты на холодном двигателе. Также при движении на больших скоростях увеличивается расход топлива.
- Потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда.
- Установка датчика иного типа.
- Перегар спирали подогрева.
Проверка и устранение неисправности
Первым делом стоит произвести осмотр контактов и уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда. Также нужно осмотреть все идущие от разъема провода, так как существует вероятность того, что один из проводов будет оборван.
Обратите внимание, что правильный вердикт о неисправности кислородного датчика можно вынести только при знании номинального сопротивления датчика подогрева. В зависимости от марки машины и типа датчика сопротивление может значительно отличаться.
Если проверка показала испорченный лямбда зонд, меняем датчик на новый. Рекомендуем всегда устанавливать оригинальный датчик, т.к. универсальные датчики, которые обычно стоят дешевле, не всегда могут подойти. Также обратите внимание на то, что датчик кислорода нужно менять при снятых клеммах аккумулятора!
Если же проверка показала, что датчик здоров, удалите ошибку из памяти ECU. В случае повторного возникновения ошибки стоит проанализировать условия, при которых возникает ошибка P0141 и сделать проверку других электрических цепей и систем автомобиля.
Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0141
Ошибка P0141 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0141
Ошибка P0141 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Причины возникновения ошибки P0141
- Ошибка P0141 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.
Каковы симптомы ошибки P0141?
- Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Как механик диагностирует ошибку P0141?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1)
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
- Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
- Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
- Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем
Частые ошибки при диагностировании кода P0141
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0141 являются:
- Пренебрежение проверкой электрических проводов датчика кислорода на предмет попадания влаги, что могло привести к короткому замыканию
- Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
- Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом
- Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет повреждения
Насколько серьезной является ошибка P0141?
- Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
- Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
- Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
- Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
Какой ремонт может исправить ошибку P0141?
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера OBD-II, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
- Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0141
Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода 2 (банк 1), поэтому ошибка P0141 относится непосредственно к указанному датчику.
Нужна помощь с кодом ошибки P0141?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи

Новости
- Печать
Страницы: [1] 2 Вниз
Тема: Ошибка P0141 умерла задняя лямбда а нужна ли она? (Прочитано 45724 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Ошибка P0141 умерла задняя лямбда естественно горит чек в то же время по ощущениям машина стала помощней и точно ощутимо уменьшился расход топлива ,чудеса.
Вопрос к гуру с первой лябдой понятно смесь топлива ,влияние на мозги ,двигатель и т.д. ,а что делает вторая кроме контроля смерти катализатора и :)чистого воздуха из трубы ,CO и прохождения техосмотра?
Как скинуть ошибку чека (принудительно не получается)с умершей 2 лямбдой и вообще чем грозит авто такая ситуевина.Что такое обманка? поподробней если можно.
Записан
Здорово, может стоит всем эту вторую лямду оторвать?
Записан
Nissan Pathfinder 2008 LE 4.0 Full
Вообще расход топлива у меня был большой порядка 20 литров ,не подумайте не с 11 л уменьшился.
Записан
Я вторую лябду заменил на обманку после удаления катализатора. Чек погас сам после ее установки. Ни на расход топлива ни на динамику это никак не повлияло.. Если нужны контакты сервиса, где мне сделали эту работу, пишите.
Записан
8-925-585-35-71
Мне сегодня пообещали выточить вот только чертеж на сайте не очень внятный для меня по крайней мере
сказали что мозги машины перешли в заводской режим поэтому и изменения к лучшему.Вообще я из Мурманска
Записан
Mikazz выкладывай,тоже хочу кат выкинуть
Записан
ACCORD CE2,96
ELEMENT 05 – был убит
RDX 07 – для удовольствия
Попробую выложить что нашел по обманке чертеж для элика фото внизу для американцев Кстати спецы сказали что мозги на машинках до 2005 года (с удалением 2 лямбды) с ума не сходят от штатного режима и вреда двиглу не приносят.
Интересно где все наши ГУРУ?
« Последнее редактирование: 22 Мая 2009, 03:46:17 от elik »
Записан
HONDA не та машина, которая встанет из-за какого-то лямбда зонда. Мозги перейду в определённый режим и Вы спокойно можете ехать дальше. Но.
Первый и второй датчик общаются и анализируют информацию на входе в катализатор и после, так что просто так выкинуть и забить на датчик не есть разумный выход. Далее будет происходить процесс убивания самого катализатора ( спекание и разрушение).
Ставить неоригинальный датчик то же не есть хорошо, у него диапозон работы уже чем у оригинального, соответственно могут опять возникнуть проблемы. Неоригинал ставлю только на CR-V I, там один датчик (на CR-V I работают без проблем).
По поводу обманки много разных мнений, я не сторонник оной.
Если Вам предложат сделать обманку поинтересуйтесь принципом её работы и дальше сами решите, что Вам нужно.
Удачи!
Записан
Клубный сервис. Исключительно с автомобилями HONDA! ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, МАЛЯРНО-КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ, ШИНОМОНТАЖ, СХОД-РАЗВАЛ…
Максим, а кто делает оригинал? Я нашел только Denso, очень похожие на оригинальный датчик. Бошевский в 2 раза дешевле, но сомневаюсь я сильно насчет него
Записан
Принцип обманки простой чек погаснет то есть при выскакивании другой ошибки более серьезной есть возможность о ней узнать , вопрос а зачем в нашей стране работающий катализатор у нас по моему вся страна забила на экологию ,техосмотр и CO за рубли проходят на ура даже танки и вообще некоторые
предпочитают пламегаситель а уж с ним второй кислородный датчик просто ненужен, просто есть Евро 2005
там 4 датчика и более умные мозги или гибкие на таких машинах мозги глючит что сказывается на работе двигла обороты,смесь и т.д достаточно губительно по этому вопрос к знатокам на Евро 2003 вторая лямбда следит в основном за смертью катализатора или оказывает более губительное действие на двигатель? Кто уже
катается без неё долго глюков не наблюдали?
Записан
Максим, а кто делает оригинал? Я нашел только Denso, очень похожие на оригинальный датчик. Бошевский в 2 раза дешевле, но сомневаюсь я сильно насчет него
PLR – делает NTК , она же NGK.
PZD ( от Элемента ) – делает Denso.
—
” вопрос зачем в нашей стране работающий катализатор….”
Вот Вы сами себе и ответили.
Моё мнение – ЭТО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ.
Меня например очень бесят чадящие и коптящие автомобили… а Вас?
И вторая лямбда не показывает умер катализатор или нет, она анализирует выхлоп после оного и общается с первой лямбдой, что бы был постоянный контроль и коррекция по смесеобразованию и т.д.
Записан
Клубный сервис. Исключительно с автомобилями HONDA! ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, МАЛЯРНО-КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ, ШИНОМОНТАЖ, СХОД-РАЗВАЛ…
Немного не в тему, но прошу ногами не бить..
А если ездить с неработающей первой лямбдой, чем это чревато? *WALL*
Записан
Немного не в тему, но прошу ногами не бить..
А если ездить с неработающей первой лямбдой, чем это чревато? *WALL*
Расходом под 20 литров на сотню, быстрой смертью катализатора, высоким износом движка и тем, что check engine будет гореть и при возникновении другой ошибки вы о ней не узнаете
Записан
Увы. Продал
Полностью согласен с тем что при выходе из строя катализатора и второго зонда расход топлива возрастает , быстрее выйдет из строя первый зонд – т.к. пределов регулирования состава смеси не будет хватать и т.д. и т.п.
Записан
Для справки:
P0141 65 Secondary HO2S Heater Circuit Fault (Sensor 2) – Эта ошибка говорит не о том, что умерла сама лямбда, а то что сломался её встроенный подогрев.
Для того, чтобы лямбда-зонд быстрее выходил на рабочую температуру (а она не маленькая) у обоих лямбд есть встроенные цепи подогрева. Ошибка 0141 означает что этот подогрев больше не работает, и лямбда зонд медленнее выходит на рабочий диапазон температур, то есть начинает работать чуть позднее чем обычно. В справочнике неисправностей написано, что у этой ошибки есть 2 следствия: 1 – возможен повышенный расход топлива при прогреве и 2 – горит индикатор Check Engine. И всё.
У меня сейчас горит точно такая же ошибка, я решил поменять лямбду осенью когда буду делать общее ТО, поскольку на зиму это так оставлять не стоит. Пока никаких изменений в динамике и расходе за 2 месяца не замечено.
Записан
Для справки:
P0141 65 Secondary HO2S Heater Circuit Fault (Sensor 2) – Эта ошибка говорит не о том, что умерла сама лямбда, а то что сломался её встроенный подогрев.Для того, чтобы лямбда-зонд быстрее выходил на рабочую температуру (а она не маленькая) у обоих лямбд есть встроенные цепи подогрева. Ошибка 0141 означает что этот подогрев больше не работает, и лямбда зонд медленнее выходит на рабочий диапазон температур, то есть начинает работать чуть позднее чем обычно. В справочнике неисправностей написано, что у этой ошибки есть 2 следствия: 1 – возможен повышенный расход топлива при прогреве и 2 – горит индикатор Check Engine. И всё.
У меня сейчас горит точно такая же ошибка, я решил поменять лямбду осенью когда буду делать общее ТО, поскольку на зиму это так оставлять не стоит. Пока никаких изменений в динамике и расходе за 2 месяца не замечено.
Такая же история. Куплю в Штатах, так как на этой неделе буду.
Записан
Правильно, подогрев не работает, так и датчик пока выйдет на рабочую температуру пройдёт ВРЕМЯ и ошибка сама не уходит, даже если её стирать она сразу всплывает вновь.
P.S.
dmdoka, ты там это..береги себя, в маске ходи, всмысле в повязке марлевой.
Записан
Клубный сервис. Исключительно с автомобилями HONDA! ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, МАЛЯРНО-КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ, ШИНОМОНТАЖ, СХОД-РАЗВАЛ…
(Я во Флориду еду. Это далековато от Мексики. Но в любом случае постараюсь поберечься.)
Насчет ошибки – кстати, да, не сбрасывается, появляется сразу же вновь. И расход, не сильно, но увеличился, у меня комп очень точно считает.
Записан
С момента покупки горела мясорубка P0141, поставил обманку с миникатализатором-ошибка не пропала…
Записан
Так у вас лямбда не рабочая, обманка не поможет.
Записан
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье – это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.
- Печать
Страницы: [1] 2 Вверх
- Клуб Honda Element Информационный центр 2006 – 2023 »
- Технический раздел »
- Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT »
- Двигатель, Топливо, Впрыск, Выхлопная система (Модератор: Ivan spite) »
- Ошибка P0141 умерла задняя лямбда а нужна ли она?