17.09.2022, 15:03
Лянтор
Доброе время суток. Делюсь собственным опытом по поиску и устранению причины ошибки P0011. Двигатель z18xer. Пробег 169000 км. Началось все достаточно давно, где-то год назад. Сначала в двигателе появился легкий цокот. Слега начали плавать холостые. Потом цокот перешел в явно выраженный стук. Двигатель начал “дизелить”. На холодную холостые плавали как парусная яхта в бурю. Пришлось даже прекратить эксплуатацию машины. В голове появилась туча грустных мыслей о проблеме с мотором. Проблема усугублялась тем, что у нас в городе проблема со специалистами-мотористами. Их просто нет. Тут пришла простая мысль. Снять сканер со второй машины и посмотреть коды ошибок, если таковые имеются. Ошибки были. Это Р0014 и Р0011. При этом ” Check” не горел. Сбросил ошибки, поехал. Вновь появилась ошибка Р0011. В просторах интернета много написано про эти ошибки. Но в основном даны рекомендации по полной замене всех комплектующих системы фазорегулирования: клапанов, шестерней и т.д. Если ехать на СТО и проводить полную замену это все обойдется в очень “круглую” сумму. Решил своими руками пройти всю последовательность проверки элементов. Начал с электроклапапов. Их два. Расположены они очень удобно. Проверить их можно буквально на обочине. Снял разъем. Открутил один болт (головка под “звездочку”). Снял клапан. Осмотрел. Состояние клапанов хорошее. Тонкой отверткой подковырнул фильтры-полукольца и выкинул их. Сам клапан промыл в бензине. На дне банки выпали мелкие включения типа стальной пыли. Пока первый клапан сохнул, снял второй клапан. Процедуру повторил и с этим клапаном. Затем первый клапан поставил на место второго клапана и второй на место первого. Это сделал для того, чтобы по ошибкам увидеть, если проблема с одним из клапанов, код ошибки должен поменяться. Один болт упал в моторный отсек, пришлось искать замену. Поиск болта занял больше времени, чем вся процедура проверки. Завел машину. И, о чудо, звук двигателя вернулся в норму, ошибка больше не появлялась. На следующее утро завел машину на “холодную”. Холостые были в норме, двигатель работал ровно. Шумов не было. Ошибок не было. Сейчас езжу и проблем не наблюдаю. Итог. Ни копейки затрат, пол-часа работ и один болт. Вот вся цена решения проблемы. Буду рад, если мой опыт поможет таким же бедолагам, как я. Удачи всем
17.09.2022, 23:39
Симферополь
Ну это было давно известно.
Было ТСБ дилера по этим сеточкам которое многим неизвесно.
Эти сеточки ставились на время обкатки нового двигателя. После обкатки (При второй замене масла – снять!!!)
А кто это делает?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
А если давление в норме,то не лезть,что ли в канал?Если давление в ГБЦ есть(замер с порта,который Вы указали),то это не показатель работы фазиков,ибо канал маслянный на фазокрутилки, отдельный с маслонасоса, и если он забит,то давление при замере будет,а фазики работать нет.
Александр – это элементарный и простейший способ проверки , для того чтобы не поменять шестерни за свой счет , ибо обьяснять клиенту почему после замены шестерен (процедура ни разу не из дешевых) шестерни так же грохочут и на приборке та же ошибка , будет сложно . Сам каждый день вижу авто где поменяли все – шестерни , клапана……толку ноль , ибо умные решили что мерять какие то там давления это очередной бред.
Про разные каналы я в курсе , суть проверки в том чтобы проверить производительность маслонасоса в целом , и если вы в курсе , то должны были видеть диаметр маслоканала на этом моторе на разобранном моторе , и понимать что такого диаметра канал забиться не может в принципе , никогда и ничем. А еще если бы вы внимательно читали , то наверное бы увидели что я упоминал про клапан под заглушкой в районе генератора сзади двс .
при низкой производительности маслонасоса , например давление на хх -1 , мотор будет работать годами и без проблем , ибо для КШМ этого за глаза , компенсаторов которые могли бы побрякивать тут нет , по этому страдают только шестерни .
Схожая проблема и на БМВ есть, когда при износе постели валов или колец уплотнительных идет падение давления на распредвалах, в результате ошибка по ваносам . И тут тоже можно до блевотины наменяться ваносов , а можно просто давление померить.
Изменено пользователем Особых примет не имел
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 23:43
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007
- Откуда: Верея
- Благодарил (а): 10 раз
- Контактная информация:
Плохо заводится, ошибка Р0011-61
Сообщение
mitinan »
Здравствуйте, машина ZafiraB Z18XER, перебрал головку, заменил оба клапана и сальника распредвалов, собрал, метки проверил два раза, но заводится очень плохо, иногда приходится газку давать, затем работает нормально, на малых оборотах дергается, но скорость набирает отлично, есть небольшое постукивание в верху скорей всего в муфтах, ремень грм натянут и муфты держат,ошибка выскакивает периодически Р0011-61, подскажите пожалуйста куда лезть? или только замены муфт?
-
- Старожил
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
- Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61
Сообщение
ASPID »
лезь во впускной распредвал.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним…
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 23:43
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007
- Откуда: Верея
- Благодарил (а): 10 раз
- Контактная информация:
Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61
Сообщение
mitinan »
ASPID писал(а):лезь во впускной распредвал.
залез, зазоры в норме, клапана притер, бугеля ключом денамотрическим затягивал по книге
-
- Старожил
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
- Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
- Откуда: Ярославская область
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 336 раз
Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61
Сообщение
KatrAn_31 »
mitinan писал(а):ошибка выскакивает периодически Р0011-61
В мае тоже словили эту ошибку, слетел разъем клапана впускной шестерни из за сломанного фиксатора. В результате разбило впускную шестерню, в ней есть какая то пластиковая втулка с пружиной, так пластиковые обломки застряли в сливном канале под бугелем, в результате чего давление масла из полостей шестерни не сбрасывалось, вываливалась ошибка P0011-61.
Вот на Драйве2 на некоторых фото (предпоследнее и третье фото с конца) видно эту пластиковую “штуковину” с пружинкой из шестерни.
Вообще эта ошибка прямо говорит, что механическая синхронизация впускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик. Т.е. не хватает или отсутствует давление масла для регулирования фаз.
ИМХО:
Тут только четыре возможных варианта, выводы на основании большого количества изученного материала по данной проблеме и собственном опыте:
1. Не исправен клапан или загрязнен, чистится и проверяется путем перестановки клапанов местами (с выпускной шестерни), если ошибка поменяется на Р0014, то клапан “в утиль”. Можно еще проверить его работу путем непосредственной подачи 12 вольт на контакты клапана (есть целая тема про это “и снова про “дизельный” звук движка”, изучайте). У нас ошибка не поменялась.
2. Забит сливной канал от клапана. Решение – чистка каналов под бугелем, т.е. снятие и “переклейка” бугеля со всеми вытекающими. Как у нас было.
3. “Течёт бугель” – не создается достаточное давление для шестерни, опять таки решение – снятие и “переклейка” бугеля со всеми вытекающими.
4. Разбита в “хлам” сама шестерня, и не держит давления, в данном случае звук “дизеля” должен быть явный и постоянный.
_________________
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) – 1 комплект.
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 23:43
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007
- Откуда: Верея
- Благодарил (а): 10 раз
- Контактная информация:
Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61
Сообщение
mitinan »
KatrAn_31, Спасибо большое вам за ответ, а как проверить бугель? или его так же как гбц можно от фрезеровать или притереть, но ведь вкладышей нет, поэтому распредвал просто затянется, звук дизиления есть при заводки авто, потом то пропадает, то появляется в виде периодичного стука, попробую поменять муфты с рабочей машины, а клапана новые поставил
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 17:59
- Автомобиль: ZAFIRA B1,8 Enjoi,МТ
- Откуда: М.О. Домодедово
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61
Сообщение
alex-koord »
Так в первую очередь шестерни надо было менять
_________________
Есть Op Com 1.64, кому надо поюзать,обращайтесь если что, юг МО.
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 23:43
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007
- Откуда: Верея
- Благодарил (а): 10 раз
- Контактная информация:
Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61
Сообщение
mitinan »
alex-koord писал(а):Так в первую очередь шестерни надо было менять
заменил шестерни, клапана, двигатель шепчет, и клапана не цокают, работает отлично, но вот появилась ошибка 1700000, сбросил op-comмом, поездил, все нормально, слышал, что такая ошибка может вызывать неисправная ступица, у меня зимой гудела ступица, (только не определил какая), а потом перестала, и сейчас иногда подгуживает, может из за нее быть такая ошибка?
Opel Zafira Z18XER P0011 – ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Opel Zafira Z18XER P0011
-
Закрытая тема.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,468
- Адрес:
- Архангельск
Метки проверить. Приспособой.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,635
- Адрес:
- Ярославль
Кирилл, только из за неправильно установленных меток может быть P0011 ?
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,468
- Адрес:
- Архангельск
99% -да. Соленоиды никогда не ломаются. Я за четыре года поменял только один и то потому что потек. Либо муфта не работает. (дизельный звук есть на х.х или при заводке?)
Да и Р0011- впускной вал…Р0014- выпускной -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,635
- Адрес:
- Ярославль
На скринах, может быть такое, что OP COM показывает эталонное значение, а автоком и лаунч фактическое ?Добавлено через 3 минуты
Нет, работает на ХХ очень хорошо, едет тоже хорошо, даже с учётом того, что VVT не работает.Добавлено через 5 минут
Ну как не работает, первый и второй скрины, принудительно подал питание на соленоиды на ХХ. Даже время реакции по осцилкам сравнил, одинаково впуск и выпуск.Добавлено через 7 минут
Про это я знаю.
Последний раз редактировалось vento702; 29.12.2016 в 19:07.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,468
- Адрес:
- Архангельск
Должны показывать то что “видит” ЭБУ. т.е факт.
На каких то моторах было -смещался задающий диск на р\валу.
А вообще сними крышку- поставь вмт, и по торцам посмотри. Должны быть прорези в одной плоскости. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,635
- Адрес:
- Ярославль
Кстати, на мой вопрос хозяину что делали, говорит поменял масло.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 18.12.2014
- Сообщений:
- 201
- Адрес:
- г. Пушкино МО
А MAP что показывает? У меня на таком моторе при неправильно установленном ГРМ, показывал 50 кРа или даже больше, думал подсос где
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,120
- Адрес:
- г.Таганрог
Если ошибка сразу после пуска, 100% фазы мимо…Проверить легко, достаточно снять крышку и выставив вмт, посмотреть в пазы…
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,541
- Адрес:
- Краснодар
Z18XER-104/120(холостой ход).
Помнится, была машинка с таким кодом, после замены ремня…
Изображения:
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,635
- Адрес:
- Ярославль
Да, сразу после пуска, ни разу такой мотор не вскрывал, но поскольку мотористы ничего не нашли буду сам проверять.Добавлено через 8 минут
Еще вопрос, поскольку Р0014 нету, можно быть уверенным, что вЫПуск правильно?
Последний раз редактировалось vento702; 29.12.2016 в 20:45.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,120
- Адрес:
- г.Таганрог
Там тех болтов…крышку клапанов вскрывай…Свечу первого цил выкрутишь. поршень в вмт и все…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,635
- Адрес:
- Ярославль
Спасибо пригодится. Хотелось по осцилкам увидеть где косяк, не получится видимо.Добавлено через 35 минут
тихорчанин, В теме про осцилки Вы спрашивали про доп. биты в ошибке Р0011, если верить опком то там 66, на скрине,.
Последний раз редактировалось vento702; 29.12.2016 в 21:42.Причина: Добавлено сообщение
-
диагност
- Регистрация:
- 12.03.2011
- Сообщений:
- 926
- Адрес:
- Екатеринбург
Если проблема появилась после замены грм , есть смысл проверить метки . По ТЕЧ-2 можно посмотреть положение валов , на заглушенном моторе должно быть 141 впуск и 104 выпуск , после запуска шестерни наполняются маслом и положение уходит на
124-126 и 94-96 соответственно . Клапана не ломаются никогда , за более чем 10 лет я поменял один раз , и то потому что в него металлическая стружка от шестерни попала и он заклинил . Еще один момент про который никто не упомянул – давление масла в гбц. Давно сам столкнулся с таким что иногда замена шестерен не давала результата , дизеление и ошибки сохранялись как и до замены . Опытным путем было установлено что для нормальной работы шестерен необходимо давление масла минимум 1,5 Атм. на хх.На новом моторе давление 2,5 Атм. Давление меряется так – спереди мотора , там где выпуск , посередине гбц есть заглушка под шестигранник , на некоторых моторах есть полукруглая выемка в тепловом экране посередине , прямо по верхнему краю , на некоторых нет и нужно снять тепловой экран.
Так как мотор на стаканах а не на компенсаторах , то брякают только шестерни при низком давлении. Так что теперь всегда на этих моторах если есть проблемы с фазиками меряю давление . На половине его нет .
Лечиться снятием масляного насоса и очисткой каналов . -
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,541
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,635
- Адрес:
- Ярославль
Проблема была в установке фаз, точнее впускного РВ, стоял раньше на зуб.
Осцилки с предыдущего поста можно использовать для эталона.Последний раз редактировалось vento702; 23.02.2017 в 12:45. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,468
- Адрес:
- Архангельск
А “фиксатор” р\валов использовали?
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 14.09.2017
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Московская область г. Одинцово
Да использовал, но самодельный… Снимал фиксатор прокручивал два оборота, как положено. он у меня немного потоньше, должен быть вроде 4,7 мм, у меня 4,4-4,3 мм, но я щупами зазор компенсировал. Распредвалы четко встают. Муфты заблокированы фиксатором, коленвал четко.
Единственный момент меня смущает. Запускаю мотор, глушу и при прокручивании по часовой стрелке из впускной муфты слышен щелчок. Стоит на это внимание обращать или нет.
И опять же я ориентируюсь на то, что при ошибке установки фаз, ошибка загорается сразу, а у меня спустя 100 км.Изображения:
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,468
- Адрес:
- Архангельск
Можно попробовать снять сетки с эл\м. клапанов. (они нужны только на период обкатки) Какие то работы с двс еще делались? Щелчок происходит когда фиксируется муфта. Попробуйте сделать до щелчка и после по новой проверить метки. (муфта кстати оригинал?)
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 14.09.2017
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Московская область г. Одинцово
На двигателе был заменен коленвал, по причине значительного осевого люфта, поршневые кольца, перебрал гбц, собирал тщательно… дизеления нет (к давлению масла нет претензий). Хозяин автомобиля говорит, когда чек загорается, пропадает тяга… Вроде все как положено…
Я попробую поменять местами э/м клапана управления фазовращателями и посмотрю как ошибка себя поведет…
До щелчка не получается проверить, мне же его приходится доворачивать до меток.
Я так понимаю, значительная рассинхронизация имеет место быть только при режиме частичных и полных нагрузок. Как вы думаете может мне более точный фиксатор распредвалов искать? Я муфты несколько раз переставлял, при установке они “железно” зафиксированы. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,468
- Адрес:
- Архангельск
Клапаны практически никогда на этих моторах не выходят из строя. (кроме течи масла через разъем.
Если при сборке обильно использовался герметик то 99% мог попасть в каналы. Поэтому недостаточное давление масла в ГБЦ (там строит обратный клапан) может приводить к ошибкам.Довернуть до щелчка чтобы зафиксировалась шестерня, после провернуть до меток на шестернях и проверить в.ч и на распредвалах.
Кондуктор конечно нужен точный.(без люфтов)
Прочитайте пост №15 там все написано. На форуме была подобная http://forum.chiptuner.ru/showthread…t=P0011&page=3 -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 14.09.2017
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Московская область г. Одинцово
Да да. Читал эту тему, померить давление есть смысл, да и поддон там по дибильному клеится к блоку… канал маслоприемника в поддоне и штатного уплотнения между каналом маслоприемника в поддоне и каналом в блоке нету, пришлось обмазывать герметиком но с учетом того чтобы его в канал не выдавило…
Да и в том примере дизеление у мотора было, а у меня тихо работает, хотя это конечно не показатель…
Сейчас на время придется машину клиенту отдать на денек, а потом буду продолжать, если конечно не случится чуда и это будет подвисающий клапан)
Спасибо что откликнулись!!! -
offline
моторист рулевой
- Регистрация:
- 27.10.2013
- Сообщений:
- 410
- Адрес:
- Чистополь
Фазик выпуска случаем не меняли, он вроде на вашем снимке как будто 3-го поколения стоит,если меняли то ищи 2-го поколения, 3-е поколение тут не работает,ВРОДЕ как то так, я сам нарывался на ети грабли. Удачи вам.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 14.09.2017
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Московская область г. Одинцово
Да фазики оба новые, но второго поколения, ну по крайней мере по их номерам сужу…
-
offline
моторист рулевой
- Регистрация:
- 27.10.2013
- Сообщений:
- 410
- Адрес:
- Чистополь
Фазики новые не есть гуд, первое, на второе есть много тем здесь по этим авто, и желательно иметь бы манометр по давлению масла, а вы ищете проблему по фазикам.
-
Закрытая тема.
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Опель Мокка ошибка P0011 (Прочитано 4860 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем привет! Автомобиль опель мокка ВИН:WOLJB7D52EB717345. При диагностике вылетает ошибка P0011. Давление масла на холостом прогретом двигателе 1.3 атмосферы, при тесте 2.2. На прогретом двигателе при тесте валы как положено не отключаются, если постоит 30 минут, тот тест проходит нормально. Диагностику делали GDC. В чем проблема? как исправить? Может кто то сталкивался?
Записан
Может кто то сталкивался?
Сталкивались. Начиная от замены масла, потом замена клапанов, потом проверка меток, потом замена шестерен фазорегулятора. А что точно у вас, должен определить мастер на машине.
Добавлено: 22 Апрель 2019, 07:59:09
А вообще, уже давно полно все в сети, и решение есть. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. например.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2019, 07:59:09 от MR_Ozio, Причина: Объединение сообщений »
Записан
Записан
Добавлено: 25 Апрель 2019, 09:11:49
Кстати боковые сеточки на клапанах я выкалупал нахрен 20 тык назад а клапана и тыльную сетку промыл как следует
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2019, 09:11:49 от kos, Причина: Объединение сообщений »
Записан
Такую ошибку может выдать если вырезан катализатор?
Записан
Такую ошибку может выдать если вырезан катализатор?
А причем тут катализатор вообще?
Записан
Такую ошибку может выдать если вырезан катализатор?
Ошибка расшифровывается для GM
P0011 Позиция механич. синхронизации выпускного распредвала вне диапазона раб. характеристик (ряд 1)
как считаете, может положение распредвала быть как-то связанным с катализатором?
Записан
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite – с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ – с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme – с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4×2 – был… 05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4×4 – был… 04.2013-12.2015
Всем привет! Автомобиль опель мокка ВИН:WOLJB7D52EB717345. При диагностике вылетает ошибка P0011. Давление масла на холостом прогретом двигателе 1.3 атмосферы, при тесте 2.2. На прогретом двигателе при тесте валы как положено не отключаются, если постоит 30 минут, тот тест проходит нормально. Диагностику делали GDC. В чем проблема? как исправить? Может кто то сталкивался?
Подскажите пожалуйста, а какое вообще должно быть давление у разогретого двигателя на Х.Х. и на оборотах, 1500-2000.
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх