Взяли в ремонт датчик поворота рулевого колеса Porsche Cayenne 2015 года выпуска.
После замены рулевой рейки на панели приборов загорелся индикатор ESP, провели компьютерную
диагностику, выявили нестираемую ошибку 00778 014 – неисправность датчика угла
поворота руля G85. При просмотре сканером данных в реальном времени, угол поворота
рулевого колеса постоянно показывал показывал 860°, что является отклонением от нормы.
По результатам диагностики делаем вывод, что датчик заблокировался программно.
В машине установлен датчик угла поворота 7PP-953-568-BK. Нам довольно часто
приходится сталкиваться с ремонтом заблокированных сенсоров на автомобилях Audi Volkswagen.
Здесь видим аналогичную проблему: датчик G85 программно заблокировался после того,
как вышел за пределы своего рабочего диапазона. Кратко опишем процесс ремонта:
1) Проводим компьютерную диагностику, выявляем код неисправности 00778.
2) Снимаем датчик угла поворота рулевого колеса с автомобиля.
3) Разбираем сенсор, читаем программатором прошивку из микросхемы.
4) Восстанавливаем дамп, затем, пишем его обратно в микросхему.
5) Собираем датчик, проверяем работоспособность на столе.
6) Устанавливаем сенсор обратно в машину.
7) Стираем все ошибки и проводим адаптацию датчика G85.
Ремонт датчика угла поворота G85 7PP953568BK Порш Кайен осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Датчик угла поворота рулевого колеса
Внимание
После каждого отсоединения клемм АКБ следует инициализировать датчик угла поворота рулевого колеса, контрольная лампа включена.
Условия диагностики
Зажигание вкл.
Блок управления системы регулировки уровня кузова, внутренняя функциональная проверка
Возможная причина неисправности
Инициализация/калибровка не проведена (индикация отсутствует/отсутствующая или неверная базовая настройка/адаптация)
Механическая неисправность
Сигнал, принимаемый блоком управления системы регулировки уровня по приводу CAN, не соответствует принимаемому сигналу (недостоверный сигнал)
Привод CAN неисправен (нет сигнала/коммуникации)
Датчик угла поворота рулевого колеса неисправен
Соответствующий контакт
Блок управления системы регулировки уровня кузова, штекер A:
Контакт 61 – шина CAN-Привод (high)
Контакт 81 – шина CAN-Привод (low)
Диагностика / поиск неисправностей
Инициализация
Инициализацию датчика угла поворота рулевого колеса на автомобилях Cayenne следует проводить после проведения указанных далее мероприятий:
После каждого отключения подачи напряжения (контрольная лампа NRA горит).
После любых работ с ходовой частью необходимо проводить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса
информация
Калибровку датчика угла поворота рулевого колеса следует проводить на измерительном стенде. Перед этим должен быть успешно закодирован блок управления регулирования дорожного просвета и инициализирован датчик угла поворота рулевого колеса. По окончании работ с ходовой частью на передней оси следует выполнить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.
Рабочая инструкция
1. Инициализировать датчик угла поворота рулевого колеса
Включите зажигание.
Установите колеса в положение для движения по прямой
Повернуть рулевое колесо примерно на 15° влево и затем на 15° вправо (через нулевое положение).
Выполните поездку со скоростью > 4 км/ч по прямой в течение более 1 сек.
После успешной инициализации сохраненный код неисправности стирается из памяти, а контрольная лампа NRA гаснет.
2. Проверить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса при помощи тестера систем Porsche ll 9588
Ходовая часть настроена в соответствии с требованиями Porsche.
Колеса установлены для движения по прямой, рулевое колесо – горизонтально.
Рулевое колесо при движении прямо должно отклоняться от горизонтали не более чем на ± 2,0°.
После успешной калибровки удалить записи о неисправностях из памяти.
3. Механическая неисправность
Выполните визуальный контроль подвижных узлов на предмет неисправностей, а также выполните проверку их подвижности.
Если не соответствует норме. Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в выключатель на рулевой колонке, поэтому при механическом повреждении последнего их следует заменить вместе.
4. Считайте данные из памяти неисправностей блока управления выключателя на рулевой колонке и проверьте электрическую цепь на короткое замыкание или обрыв.
Выполните локализацию неисправности согласно диагностике / поиску неисправностей для блока управления выключателя на рулевой колонке.
5. Проверить привод CAN
Выполните локализацию неисправности
6. Замените датчик угла поворота рулевого колеса.
Датчик угла поворота рулевого колеса заменяется только вместе с выключателем на рулевой колонке.
7. Заменить блок управления системы регулировки уровня кузова.
Ремонт датчика поворота рулевого колеса G85 Porsche (ремонт подрулевого кольца или ремонт подрулевого шлейфа) производится в случае его повреждения при проведении ремонтных работ, связанных со снятием рулевого вала. Многие начинающие специалисты не обращают внимание на положение руля на рулевом валу и допускают смещение при его установке, за предел допустимого угла. В результате на панели приборов загорается пиктограмма ABS/ESP и в блоке появляется ошибка 801101 – Porsche или 00778, 801101 – датчик угла поворота рулевого колеса G85 – неисправность. Виноваты в этом как правило автосервисы, причем многие из них перекладывают проблему на клиента.
Ошибку 00778, 801101 возможно удалить только двумя способами, первым – с полным разбором датчика G85, чтением и восстановлении исходных данных, и вторым, – с помощью замены датчика G85 на новый или бывший в употреблении. Мы производим восстановление датчика G85 с разбором и последующим чтением и правкой EEPROM.
Признаки неисправности датчика G85 Porsche:
- Отображение индикатора ESP на панели приборов
- Ошибка 00778 – Неисправность датчика рулевого колеса G85 – неисправность
- Ошибка 801101 – Неисправность датчика рулевого колеса G85 – неисправность
Если Вы находитесь далеко от нашего ремонтного центра и у Вас нет возможности отправить датчик к нам в ремонт. Мы можем предложить удаленную услугу по восстановлению прошивки датчика, для этого Вам необходимо произвести самостоятельный разбор и чтение прошивки датчика G85.
Номера датчиков G85:
Porsche Cayenne, Porsche Panamera, Porsche Macan
95B953568, 95B953507, 95B953507DP, 95B953502K, 95B953568A, 95B953568B, 95B953568C, 95B953568D, 95B953568E, 95B953568F, 95B953507FB, 95B953507AS, 95B953507AC, 95B953507AQ, 95B953507S, 95B953507AL, 95B953507AE, 95B953507AB, 95B953507CC, 95B953507CL
7PP953568BK, 7PP953568BL, 7PP953568AF, 7PP953568AH 7PP953568BD, 7PP953568J, 7PP953568CN, 7PP953568AP, 7PP953568BA, 7PP953568CQ, 7PP953568BE, 7PP953568CP, 7PP953568A , 7PP953568AR, 7PP953568AJ, 7PP953568BC, 7PP953568AS, 7PP953568AQ, 7PP953568AG, 7PP953568AA, 7PP953568AL, 7PP953568AT, 7PP953568H, 7PP953568K
7P5953507, 7P5953507DJ, 7P5953507EG, 7P5953507GE, 7P5953507HQ 7P5953507FN, 7P5953507FE, 7P5953507FJ, 7P5953507FL, 7P5953507HA, 7P5953507DN, 7P5953507BN, 7P5953507HG, 7P5953507GA, 7P5953507CQ, 7P5953507DL, 7P5953507AC, 7P5953507FS, 7P5953507ES, 7P5953507HH, 7P5953507HE, 7P5953507AP, 7P5953507HJ, 7P5953507A, 7P5953507BM, 7P5953507BS, 7P5953507CJ, 7P5953507CL, 7P5953507DQ, 7P5953507EC, 7P5953507EE, 7P5953507EL, 7P5953507GC, 7P5953507GT, 7P5953507HD, 7P5953507KN, 7P5953507LC, 7P5953507LL, 7P5953507LP, 7P5953507LQ, 7P5953507S.
Используемые компоненты хранения данных в датчиках G85 Порше:
- Память EEPROM ST95160 – используются на автомобилях Porsche примерно до 2013 г.
- Память в МК NEC uPD70F3628 – используются на автомобилях Porsche примерно с 2013 г.
Используется в автомобилях | Porsche |
Наш сервис для восстановления прошивок G85, позволяет при наличии дампа внешнего EEPROM произвести удаление ошибки 00778 – Steering Angle Sensor (G85): Defective. Внимание, сервис платный – 2000 рублей за одну прошивку. Прошивка делается на базе Вашей считанной.
Внезапно практически подряд два G85 от Туарега NF и Ауди А4. Как всегда — бегом бегом, так что фотоматериалов будет мало — не успел пофотографировать.
Выглядят они все одинаково:
Номера самые разные — крайний что вот только что адаптировали на машине был от Audi A4 8K0953568D. Аналогичные по конструктиву — о котором ниже:
VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi разные
4H0953568A
4H0953568B
4H0953568E
4H0953568H — 7P6953507M Lenks.Modul
7P5953507F — 7P5953507FE
8K0953568D — 8K0953568D Lenks.Modul
8K0953568F — 8K0953568F Lenks.Modul
8K0953568G
8K0953568H
8K0953568M — 8K0953568M Lenks.Modul
При ремонте реек, или перекрученном руле или после жестянки — Error 00778, датчик даже может показывать градусы но попытки адаптации заканчиваются сообщением что Steering angle sensor G85 вне диапазона регулировок.
Варианты ошибок в блоке ABS/ESP и в блоке Steering wheel (J527) :
00778 — steering angle sensor (g85) 49-10 — no communications
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85 27-10 — недостоверный сигнал — Непостоянно
00778 — Steering Angle Sensor (G85) 000
00778 — Steering Angle Sensor (G85) 013 — Check DTC Memory
00778 — Steering Angle Sensor (G85) 014 — Defective
Основых узла в датчике два — фоточуствительный элмент аналогичный тем что стоят в сканерах для документов:
И оптическое реперное (кодирующее) колесо:
Которое имеет непростую форму — а в нижней его части еще находится спиральная канавка в которой ползает рычаг. Данный рычаг — обведен зеленым, является указателем диапазона — и ползает так же по части этого оптического датчика. Конструкция в принципе незатейливая — и если нет помошника в виде криворукого слесаря 🙂 служит надежно.
Сердцем и мозгом на этом поколении является NEC-Renesas микроконтроллер uPD70F32хх (uPD70F3235 в дачике кайена).
Поковырявшись в потрохах датчика и правильно собрав и выставив его в 0, сбрасываю данные о некорректной адаптации и неправильных границах диапазона вращения — и случается маленькое чудо: — адаптация G85 на машине завершается успешно.
Как то так 🙂 При удобном случае сделаю подробные фотографии механизма.
PORSHE CAYENNE 2003г.в ошибка 00778 – ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
PORSHE CAYENNE 2003г.в ошибка 00778
-
Закрытая тема.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 455
- Адрес:
- Р.Т. г. Альметьевск
Люди добрые, помогите пожалуйста схемой подключения датчика положения руля. Сам датчик уже менян, калибровке не поддается.Добавлено через 3 часа 7 минут
Может есть у кого схема подключения подрулевого блока?
Последний раз редактировалось g.petya; 16.10.2014 в 19:17.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 455
- Адрес:
- Р.Т. г. Альметьевск
Все делал по правильному. Ошибка выходит что нет сигнала с датчика.
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 04.07.2009
- Сообщений:
- 861
- Адрес:
- Донбасс
Все коды, которые в памяти есть огласите, с примечанием о состоянии (текущая, сохраненная)
Параметр угол поворота руля при вращении меняется в блоке переменных величин? -
offline
диагност
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 455
- Адрес:
- Р.Т. г. Альметьевск
Ошибка была одна 00778 – 004. Угол поворота руля не отображался. Проблема была в подрулевом блоке. Блок починил и все сразу адаптировалось и ошибка ушла. Всем спасибо. Тему можно закрывать.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 30.10.2011
- Сообщений:
- 1,475
- Адрес:
- Запрудня
Что с ним было, если не секрет?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 455
- Адрес:
- Р.Т. г. Альметьевск
Крякнуло сопротивление в цепи питания датчика
-
Закрытая тема.