маф на заводку не должен влиять, смотри его и смотри провода от него и от тнвд косу

это больное место патруля, но сначала маф и вот это прочитай

Сегодня к нам в сервис пришел на ремонт патрол из Мурманска, история следующая:

куплен был с черным дымом и отсутствием тяги, новый владелец осознанно брал с уверенностью что справится

сначала он привел в порядок клапана, все были затянуты, тяга не появилось

затем поменял кулер на востановленный, тот прожил месяц и развалился, тяги как не было так и не появилось

поменял маф, ничего, пройдены все автосервисы местные и питерские и сделана куча диагностик, дымит и не тянет

вышел на нас, купил наш увеличенный кулер и буст Димин( до этого купил буст по совету местных умников, конечно мимо)

 по моему совету отключил штатное управление турбиной, управлял через наш буст, с места до 60 км рвет, дальше ноль, дыма нет и тяги нет

я поколдовав над фото уверенно заявляю, что выгорел блок управления турбиной))) а что еще могло быть?)))

он приезжает сегодня в москву и мы начинаем магическое исцеление))

ошибок нет, тяги нет, меняю блок управления и возвращаю штатную систему управления турбиной, ноль

меняю маф, ноль

меняю датчик давления, ноль

нахожу в тройнике вакуума надлом, горд собой))) фик, не едет

давления турбины нет или совсем маленькое(стоит датчик давления механический) шток зарегулирован, возвращаю в штатное положение, небольшое улучшение

и более адекватная работа со срезом давления чуть более 0.5

подключаю сканер, смотрю на показания мафа, 2.2-2.3 на холостых, понимаю что много и очень, на ходу еще выше и неадекватней

чищу массы, прыскаю жижки в фишки, показания не изменились ни на йоту, не едет

снимаю крышку воздушника (на двух клипсах держится) для снятия и промывки сеточек и проверки воздушного фильтра

и офигеваю!!! грязь, сетки в грязи и пыли, фильтр ноу хер поймешь чей, уплотнительные резинки оторваны, внутри грязь

сама крышка подплавлена и не дает плотно закрыться, сразу видно что тянул воздух движок мимо фильтра, хозяин

говорит, что бы я не тратил время, раз не могу найти причину реальную, это не может влиять

начинаю мыть сетки и срезать оплавленный пластик, подправил (на фото уже подправлено более менее) сетки не отмылись до конца, как в цементе

для проверки ставлю свой старый фильтр, был снят недавно (всегда только штатный ставлю) закрываю, маф показывает 1.99-2.02, машина поехала

требую с хозяина поллитра)))

20170926_142635.jpg

20170926_142629.jpg

20170926_142622.jpg

20170926_142615.jpg

20170926_142554.jpg

ошибка 72

привет Сергей!!подскажите пожалуйста.заменил тнвд ошибка осталась на месте!!ошибка 72.до этого мастер мне сказал надо поменять датчик на насосе.я поменял и тнвд вообще перестал работать.сейчас заводится хорошо воздуха практически нет!!идут не большие пузырьки.в обратке нет вообще воздуха.обороты слабо развивает на низах потом более менее нормально.не большой дым.подскажите что надо ещё проверить!!если сбросить все ошибки то оборотысразу набирает и тут же загорается ошибка 72 и двигатель на педаль плохо реагирует.всё собрал по меткам.спасибо заранее :roll:

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 21 май 2012, 23:13

0702 сигнал верхнего неподвижного центрального импульса (неверный сигнал от блока контроля системы впрыска)
Думаю все не так просто. Вначале проверьте работоспособность датчика коленвала (на цепь). Возможно что то с ним. Может еще какие есть ошибки? Мало информации. Не к чему зацепиться. Попробуйте описать более все подробно, как все в начале было. И так далее. Пишите.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение santexnik74 » 22 май 2012, 18:52

всё по порядку!!!вечером упали обороты на холостых,появилась ошибка и дым белый.дал газу дым пропал обороты вернулись на место.выкл вкл зажигание ошибка пропала.какая была на тот момент не знаю.так было два раза за вечер.когда глушил то двигатель как то не сразу заглох после турботаймера.утром завожу плавают обороты и сильно идёт дым сизый.пахнет не сгоревшей соляркой.меняю шланги на прозрачные подачу только.воздуха нет.даже попробовал с пластиковой бутылки.к сожалению не посмотрел обратку не поставил прозрачный шланг(((меня отвлекли мастера которые приехали смотреть ошибки нашли одну 72.потом приехал мастер другой с более современным сканером и сказал что один датчик нормальный а вот второй который в насосе надо менять!!!ну купил датчик.взял паяльник и сделал дело.насос не снимал только открутил крышку насоса.поставил всё обратно.и всё!!!!капут насосу)))потом конечно я снял ошибки были 72.73.77.далее снимаю насос разбираю по вашим рекомендациям.я вам тут писал пару месяцев назад.нахожу потертости на поршне опережения.меняю.остальное всё в насосе идеальное.меняю и сальник сразу.вскрываю мозги.в мастерской смотрят мастера по электронике,мозги и ненаходят разрывов.говорят возможно убил их когда паял статикой(((но это ещё не известно точно.ставлю насос обратно и ничего не происходит.к сожалению тогда не знал как самому смотреть ошибки(((ошибка загорелась но не знаю какая((заказываю насос с владика.ставлю.не заводится.прошиваю насос под иммо авто. ошибка 76!!!снимаю мозги.меняю транзистор на 2905.ставлю.заводится.ошибка 72.воздуха в подаче почти нет.малость видимо есть из под ручного насоса.совсем маленькие пузырьки.меряю напряжение на фишке на насос.на одном проводе отклонение должно 0.01 а по факту 12.5в.
что сейчас происходит.машина заводится хорошо.обороты стоят ровно.дыма почти нет.когда холодная вообще нет.ошибка 72.набирает обороты тяжело до 2500.потом уже хорошо реагирует на педаль.если снять датчик положения коленвала то обороты сначала плавают потом выравниваются.когда датчик стоит тахометр работает.отключал маф никаких изменений!!если удалить все ошибки то при первом запуске реакция на педаль идеальная и сразу появляется ошибка и пупит снова.
всё снимал и ставил как вы писали.метки ставил везде.ЕДИНСТВЕННОЕ шестерни пытался болтом стянуть но у меня первая шестерня сдвинута в право относительно двух других.это было до меня.если конечно она не перескочила.но вроде все шестерни даржатся вместе за счёт шестерни насоса.вот вся история.
сегодня попробую как вы писали датчик положения коленвал крутить влево вправо.как проверить датчик коленвала на цепь??там три провода.что надо сделать???буду рад вашему вниманию!!!

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 24 май 2012, 20:06

Прочитал еще вчера от Вас послание. Думал от чего все это может происходить…
1. Насос точно такой же?
2. Оптимальный вариант для Вас сейчас, это проверить насос на стенде. У Вас сейчас нет понимания в чем проблема, в насосе либо что то с платой управления в машине.
3. Если предположить что неисправен только насос то это одно. Если что с движком другое.
Мне кажется у Вас проблемы вообще были не с насосом. (Плохо что Вы не проверили ошибки первый раз).
Сейчас проверьте вначале работает ли у Вас датчик положения коленвала. Проверить просто, вначале прозвонить, там стоит индуктивный датчик (проще катушка с сердечником). Я сам не прозванивал, два провода должны давать цепь между собой, третий это оболочка корпус машины. Можно подключить осциллограф на эти два конца и просто подвигать железкой перед датчиком, при это должен быть сигнал. Были случаи когда такие датчики выходили из строя. Проверьте, пишите. Может будет еще какая информация.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение santexnik74 » 24 май 2012, 20:59

спасибо Сергей.буду заниматься датчиком.и я думаю что изначально проблема была не в насосе.но я звонил в москву мастеру лёхаха вроде он там очень сильный мастер.он по моему описанию сказал что это насос.но я уже сомневаюсь(((как всё проверю вам обязательно напишу!!!

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 24 май 2012, 21:27

Хорошо, постараюсь помочь хотя бы советами. Пишите.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение santexnik74 » 27 май 2012, 14:17

сергей!насос один в один.все надписи совпадают на насосах.осциллограф будет только завтра.сегодня проверил датчик тестером.нет ни сопротивления и нет контакта между проводами.насос на стенд,далеко везти.плюс диагностика стоит 7500рублей.но вот интересно.если тахометр работает то и датчик работает или это не факт!!

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 27 май 2012, 21:04

Может сделать проще, откинуть либо просто открутить, датчик завернуть в сторону что бы он не работал, и посмотреть как будет вести себя движок. Попробуйте. А вообще датчик должен звониться должны быть кОм-ы, сколько не знаю не мерил. По поводу тахометра – алгоритма работы блока управления я не знаю, но думаю что на тахометр сигнал может идти и дублировать с насоса. Иначе движок вообще не заведешь.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 28 май 2012, 15:03

Два дня думал, что еще может быть. Я когда “игрался” со своим датчиком двигал вперед и назад (когда разбирался со своим насосом), у меня выбрасывалась ошибка 72. Поэтому у Вас могло быть следующее, до Вас когда перебирали насос видимо настройку не делали, ТНВД и Коленвал (имеется ввиду сигналы оказались на пределе возможного диапазона), поэтому когда подносился насос возможно двигатель увидел это, как ошибка датчика ТНВД (когда поднашивается насос он начинает “позднить”). Вам надо подвигать датчик коленвала вперед либо назад. И смотреть какой будет результат.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение santexnik74 » 28 май 2012, 23:35

если датчик просто снять с его места или отключить то машина заводится(((но она начинает работать с провалами и постепенно обороты выравниваются!дело то в том что ща стоит не мой насос.это я не разбирал.на моём был только потерт малость поршень опережения.может перекинуть всю электрику на мой насос и попробовать??я когда разбирал свой то всё было целое.а на этом насосе,как только прогревается двигатель появляется дым.я даже маф и датчик коленвала отключал и машина заводится.ведь мне могли продать уставший насос и поэтому снова ошибка появляется.вот что заметил.когда стираю ошибки то в первый запуск двигатель с низов прям отлично набирает и потом сразу тупой становится.и появляется ошибка.датчик вообше никак не прозванивается.пробовал по всякому((и нет сопротивления.а не может ли это быть сам блок управления авто??датчик двигал влево и право.никаких изменений.

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54


Вернуться в Задать вопрос мастеру

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Добрый день драйвовчане, помогите решить проблему, машина на ходу заглохла, скинул время турботаймера попытался завести, двигатель схватился обороты поднялись до 500 и заглох… Через некоторое время, ориентировочно 30 минут ещё раз запустил… Обороты поднялись до 800, в таком режиме проработала минуту и больше двигатель признаков жизни не подавал(((
Стартер мослает но двигатель не запускается… Так машина уже стоит четвёртый день…
Сделал диагностику- показало три ошибки:
1) 0031- модуль управления двигателем 2
2) 0073- линия связи насоса
3) 0047- датчик положения коленвала
Сбросили ошибки, осталась только ошибка 0031…
Подскажите в чем может быть причина, ктос таким сталкивался?
Незадолго до этого примерно 1000 км назад промывали топливную систему…

Пробег: 409 000 км

  • 1 Дёма Мужики! Подскажите! езжу на Ратрол 61, 2002 г.в. 3.0 дизель. горит чек, неисправность двигателя. Код ошибки 0072, неправильно работает ТНВД после замены.…

    Мужики! Подскажите! езжу на Ратрол 61, 2002 г.в. 3.0 дизель. горит чек, неисправность двигателя. Код ошибки 0072, неправильно работает ТНВД после замены. Диагностёры сказали датчик коленвала – поменял не помогло.

    Дёма

    13 марта 2013 г., 14:41.

    Подписаться

    1 ответ

    • Сергей Добрый день! Разобрались с 72 ошибкой? Уже тоже голову сломали все поменяли куда можно было подлезть(((…

  • Ниссан-Автомир Ниссан Автомир – новые Ниссан Патрол и Ниссан Теана уже в заказе. Спецпредложения марта 2014.

  • юрий мужики кто подскажет где искать неисправность в Патроле 3.0 2001г нет управления турбиной…

  • Валерий Друзья, нужен электронный блок управления АКПП Ниссан Патрол Y61 2006 Подскажите где/у кого купить. Спасибо. тел.8(909)6551318…

  • Ниссан-Автомир Nissan Finance – новая программа лизинга для корпоративных клиентов.

  • Сергей Привет, подскажите, можно или нет укрывать мотор Патрола вместе с интеркулером?

  • Ниссан-Автомир ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN PATROL В ЭЛЬФИЙСКИХ ЛЕСАХ

  • sadko парни,нужна турбина на двTD42T кузов Y60 1992г.в.

  • Автогид + Мужской род, множественное лицо. Тест-драйв Nissan Patrol (Ниссан Патрол):…

  • Газета.Ru Патруль в засаде. Тест-драйв Nissan Patrol (Ниссан Патрол):…

  • Газета.Ru Гламурный патруль. Тест-драйв Nissan Patrol (Ниссан Патруль)…

  • Колеса Большое плавание. Тест-драйв Nissan Patrol (Ниссан Петрол):…

  • За рулем 61 год! Тест-драйв Nissan Patrol (Ниссан Патруль) – ВИДЕО:…

  • 4×4 Патруль-Тахо Тест-драйв Nissan Patrol и Chevrolet Tahoe (Ниссан Патруль и Шевроле Тахо):…

  • Ниссан-Автомир Nissan – предложение по trade-in кредитного автомобиля.

  • Ниссан-Автомир Nissan – сервисный центр в “Ниссан-Автомир” теперь работает круглосуточно.

  • 2 Александр Здравствуйте, Эксплуатирую Ниссан Патрол 3-х литровый ТД 2002 г.в Проблема возникла после обслуживания в сервисе, греется турбина двигатель отказывается…

    2 ответа

    • 1 Александр Здравствуйте, Эксплуатирую Ниссан Патрол 3-х литровый ТД 2002 г.в Проблема возникла после обслуживания в сервисе, греется турбина двигатель отказывается…

      1 ответ

      • Александр хотелось бы получить совета по данному вопросу.…

  • Александр Здравствуйте, Эксплуатирую Ниссан Патрол 3-х литровый ТД 2002 г.в Проблема возникла после обслуживания в сервисе, греется турбина двигатель отказывается…

  • ИЗВЕСТИЯ Тест-драйв Ниссан Патрол, обзор, фото, технические характеристики…

  • Ниссан-Автомир NISSAN PATROL В НАЛИЧИИ: РАССРОЧКА 0% – до 30 сентября 2011!

  • дмитрий кто подскажет где купить солнцезащитный козырек на патрол y60

  • альберт масло в интеркулере, на скорсти 120км/ч греется через 5-6 мин. Проблема в турбине или в чём то другом.

  • михаил всем привет. Пропала тяга на низких оборотах что делать помогите Заранее спасибо nissan patrol 3.0 TDI

  • Automobili.ru Nissan Patrol Nissan Patrol new выскочил из оффроудной колеи на сулящий большие дивиденды простор premium-универсальности, но по-прежнему не спасует перед…

Показать еще

.

На 61-м Патруле можно считывать и сбрасывать ошибки разных систем с помощью встроенной системы самодиагностики. Без применения специального оборудования(сканеров) можно считать и сбросить ошибки двигателя, системы SRS, АКПП, а на дорестайле и системы ABS, поэтому в большинстве случаев нет необходимости гнать Патруля в сервис и платить дяде денежку за диагностику. Рассмотрим каждую систему в отдельности.

Быстрые переходы:

  • Коды ошибок двигателя ZD30
  • SRS
  • ABS
  • АКПП

Перед считыванием ошибок необходимо убедится в том, что при включении зажигания во время самодиагностики приборной панели, лампа соответствующей системы вспыхивает. Если контрольная лампа нужной системы не вспыхивает, то считывание ошибок будет невозможным. Это может говорить как о неисправности приборной панели и проводки, так и о неисправности самой лампы или даже её отсутствии.

P3120018.JPG

Тест исправности контрольных ламп

Ошибки ECM(двигателя)
Нижеприведенная информация справедлива для Патрулей с двигателем ZD30.
Индикатором появления ошибки двигателя является лампа “CHECK ENGINE” на приборной панели (оно же “CHECK”, “ЧЕК”, “значок двигателя”, “джеки-чан”, “выкинь двигатель”, “проверьте двигатель”), которая не гаснет после запуска двигателя.
Эта лампа также функционирует и как контрольная для NATS(иммобилайзера). Если при включении зажигания лампа мигает, то это говорит о неисправности NATS.

Для считывания кодов ошибок нужно выполнить следующее:

  1. Включить зажигание (замок в положение “ON”, двигатель не запускать)
  2. Убедится в том, что лампа «CHECK» зажглась. Система будет в первом диагностическом режиме(проверка ламп приборной панели).
  3. Замкнуть перемычкой(скрепка, провод) контакты 1 и 8 диагностического разъема и убедится в том, что лампа «CHECK» погасла, после чего подождать не менее двух секунд.

    odb2_.jpg

    Соединяем перемычкой крайние (1 и 8) контакты диагностического разъема ODB-II

  4. Снять перемычку. Система перейдет во второй диагностический режим(самодиагностика), лампа “CHECK” начнет мигать.
  5. Считать коды ошибок путем подсчета вспышек(миганий) лампы “CHECK”.
    Коды показываются как наборы с интервалом в две секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия представляет первые два разряда кода, а вторая – последние два разряда. Наборы идут по кругу, поэтому если с первого раза не получилось считать код ошибки, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь.
    Например, код 0102 (MAF) будет показан как одна длинная вспышка, затем секундная пауза и две коротких вспышки. Если ошибок много, то хорошей практикой будет запись мигания лампы на телефон, чтобы позже можно было спокойно их считать и сохранить запись на всякий случай.

Для стирания ошибок нужно во время самодиагностики(мигания лампы и считывания кодов) снова перемкнуть контакты 1 и 8 диагностического разъема на время не менее двух секунд, после чего снять перемычку. Лампа “CHECK” “отмигает” 5-5, что означает код 0505 – ошибок нет!

Для выхода из режима самодиагностики и оставления ошибок в памяти достаточно просто выключить зажигание.

ВниманиеУстанавливать/извлекать перемычку диагностического разъема нужно аккуратно. Нельзя допускать, чтобы она контактировала с металлическими конструкциями, т.к. это может привести к короткому замыканию.
infoЕсли же всё-таки умудрились закоротить и панель приборов погасла, то смотрите 28-й предохранитель в салоне.
infoДля более удобного считывания ошибок двигателя удобно использовать БК Multitronics.

Бывают случаи, когда лампа «CHECK» не горит вовсе, либо горит всё время вместе с лампой свечей накала. Это говорит о проблемах с блоком ECM(ЭБУ двигателя).
Итак, если постоянно горит лампа свечей накаливания и авто не заводится и при этом слышно какое-то жужжание в тнвд и срабатывание реле, то проблема в некачественной пайке микросхем памяти после проведения процедуры чип-тюнинга, либо некачественный контакт в панелях под микросхемы, если таковые были применены.

viewtopic.php?p=28970#p28970

Если лампы «CHECK» и свечей накала не горят вовсе и авто не заводится, то проблема в реле подачи питания на блок ECM, либо его цепей и предохранителей.

viewtopic.php?f=59&t=1129

engine_codes
Коды ошибок двигателя:
В скобках после кода указаны сокращенные названия ошибок при диагностике сканером со ссылкой на процедуру диагностики.
Звездочкой отмечены ошибки, которые не приводят к зажиганию лампы “CHECK” (являются скрытыми).

Описание ошибок в мануале производителя здесь.

  • 0102 (MASS AIR FLOW SEN, стр.117) – некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
    Причина: неисправность ДМРВ или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0103 * (COOLANT TEMP SEN, стр.123) – некорректное напряжение с датчика температуры ОЖ(на ГБЦ).
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0104 (VEHICLE SPEED SEN, стр.127) – отсутствует сигнал с датчика скорости во время движения.
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0203 (CCEL POS SW (F/C), стр.131) – нет сигнала от выключателя(“концевика”) педали газа.
    Причина: неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0208 (OVER HEAT, стр.136) – чрезмерный перегрев двигателя.
    Возможные причины:
    • датчик температуры ОЖ(см. 0103)
    • система охлаждения двигателя
    • вентилятор и система охлаждения кондиционера
  • 0403 (ACCEL POS SENSOR, стр.156) – положение педали акселератора не соответствует состоянию переключателя или датчика положения педали акселератора.
    Причина: неисправность датчика или переключателя педали акселератора или их проводки(обрыв, КЗ).
  • 0406 * (INT/AIR VOLUME, стр.169) – повышенное напряжение на выходе ДМРВ во время работы двигателя, ДМРВ фиксирует ненормально высокое поступление воздуха.
    Возможные причины:
    • негерметичность впускного трубопровода
    • негерметичность итнеркулера
    • неисправность ТКР(турбины) или её системы управления
    • неисправность ДМРВ или его проводки
  • 0407 (CRANK POS SEN (TDC), стр.171) – некорректный сигнал с датчика ВМТ(датчика положения коленвала).
    Возможные причины:
    • неисправность датчика или его проводки
    • пульсации и помехи в бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
  • 0502 * (BATTERY VOLTAGE, стр.177) – повышенное напряжение АКБ.
    Возможные причины:
    • неудачное “прикуривание”
    • неисправность(перезаряд) АКБ
    • неисправность генератора
    • неисправность ECM
  • 0504 * (A/T COMM LINE, стр.179) – некорректный сигнал от блока TCM(блок управления АКПП).
    Причина: неисправность блока TCM(например залит) или его проводки.
  • 0905 (TURBO PRESSURE, стр.233) – некорректное напряжение с датчика давления турбонаддува.
    Возможные причины:
    • превышено давление наддува
    • неисправность датчика или его проводки
    • негерметичность интеркулера
  • 1003 (EGR VOLUME CONT/V, стр.238) – клапан EGR
    Причина: неисправность клапана или его проводки(обрыв, КЗ, повреждена маслом из интеркулера).
  • 1401 – 1408 * (NATS MALFUNCTION) – неисправность системы NATS

Коды ошибок ТНВД:

  • 0402 (P9.FUEL TEMP SEN, стр.151) – датчик температуры топлива.
    Причина: Неисправность датчика температуры топлива, расположенного в ТНВД или его сигнальной цепи(обрыв, КЗ).
  • 0701 (P1.CAM POS SEN, стр.185) – датчик положения кулачка.
    Возможные причины:
    • неисправность датчика вращения ТНВД или его проводки(шлейфа)
    • разряд АКБ
  • 0702 (P2.TDC PULSE SIG, стр.191) – нарушена синхронизация датчика вращения ТНВД и датчика ВМТ(коленвала), ТНВД не распознает сигнал датчика ВМТ.
    Возможные причины:
    • неисправность датчика ВМТ(около шива коленвала) или его проводки
    • механическое повреждение одной из вершин венца на шкиве коленвала (замятие)
    • распустилась промежуточная “хитрая” шестерня, либо повреждена
    • неисправность ТНВД или его проводки
    • неисправность цепи связи ECM и ТНВД
    • возможна неисправность датчика температуры ОЖ ЭБУ или его проводки
  • 0703 (P3.PUMP COMM LINE, стр.197) – некорректный сигнал от ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность проводки ТНВД(повреждена маслом из интеркулера)
    • неисправность блока управления ТНВД
    • неисправность реле ECM
    • разряд АКБ
  • 0704 (P4.SPILL/V CIRC, стр.203),
    0706 (P6.SPILL VALVE) – неисправность цепи управления клапаном управления моментом впрыска(сливной клапан) (0704) или неисправность(ненормальное функционирование) самого сливного клапана(0706).
    Возможные причины:
    • неисправность ТНВД
    • разряд АКБ
    • выход из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска(0706)
  • 0705 (P5.PUMP C/MODULE, стр.209) – в результате самодиагностики обнаружена некорректная работа блока управления ТНВД.
    Причина: неисправность блока управления ТНВД или разряд АКБ.
  • 0707 (P7.F/INJ TIMG FB, стр.212) – некорректная работа системы синхронизации(обратной связи) управления моментом впрыска топлива.
    В большинстве случаев ошибка связана с некачественным топливом, а также с негерметичностью и плохой проходимостью топливной магистрали. Характерные признаки – пропадание тяги, снижение оборотов и постоянное появление 77-й ошибки при попытке набора оборотов или увеличении нагрузки.
    Возможные причины (по вероятности возникновения):
    1. некачественное или замерзшее топливо (слить, залить заведомо качественное)
    2. забитый топливный фильтр (грязь, парафин, заменить фильтр)
    3. подсос воздуха (проверить и исключить посос воздуха)
    4. плохая прокачиваемость топливной магистрали(засор, неисправность клапана в крышке топливного бака, попробовать прокатиться без крышки бака, продуть топливную магистраль)
    5. забит фильтр (“сеточка”) регулировочного клапана ТНВД
    6. забит дроссель автомата опережения впрыска ТНВД
    7. износ(низкая производительность) или неисправность подкачивающего насоса(ТННД) ТНВД
    8. неисправность мембраны ТНВД (двигатель заводится плохо или не заводится вообще)
    9. прочая неисправность ТНВД или его проводки
    10. неисправность датчика ВМТ(см. 0407)
    11. разряд АКБ
  • 1004 (FUEL CUT SYSTEM1, стр.247) – система прекращения подачи(отсечки) топлива.
    Возможные причины:
    • неисправность ТНВД или его проводки
    • разряд АКБ

Коды ошибок ECM:

  • 0301 (ECM 2, стр.148)– некорректное функционирование блока ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность в ECM
    • пульсации напряжения бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
    • неисправность генератора
    • неисправность реле ECM(0902)
    • разряд АКБ
  • 0802 (ECM 10, стр.218) – некорректное напряжение с датчика абсолютного атмосферного давления в блоке ECM/
    Причина: неисправность в ECM.
  • 0804 * (ECM 11, стр.220) – проблемы в обработке входных сигналов.
    Причина: неисправность в ECM.
  • 0807 (ECM 14, стр.222) – некорректное напряжение с выключатля (“концевика”) фонарей стоп-сигнала на педали тормоза.
    Возможные причины:
    • неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ)
    • неисправность в ECM
  • 0901 (ECM 12) – неисправность ПЗУ блока ECM.
    Причина: см. 0301.
  • 0902 (ECM RLY, стр.227) – неисправность реле ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность реле ECM или его проводки
    • разряд АКБ
  • 0903 * (ECM 15, стр.231) – нарушения в обработке входных сигналов из-за КЗ в цепи реле ECM или сигнала IGN замка зажигания.
    Возможные причины:
    • неисправность проводки(КЗ) реле ECM или сигнала IGN замка зажигания
    • неисправность реле ECM
    • неисправность замка зажигания
    • разряд АКБ

Не всегда ошибки, связанные с электронными датчиками и устройствами(включая ТНВД) означают неисправность соответствующих узлов, т.к. могут появляться в результате попытки пуска мотора с сильно разряженным АКБ или при неисправности стартера, при которой возникает сильная просадка питания. В такой ситуации нужно заменить или зарядить АКБ, проверить нет ли просадки питания при пуске, сбросить ошибки и убедится, что они не появляются снова.
Ошибки ТНВД не всегда являются признаком неисправности самого ТНВД. Они могут возникать из-за неисправности проводки(ошибки 73,74,75,76), а также из-за некачественного топлива или когда в него попадает воздух(ошибка 77). Перед принятием решения о ремонте или замене ТНВД нужно сначала исключить эти факторы. Подробнее о ТНВД ZD30 здесь.

Потренироваться в считывании ошибок можно на этом видео (показываются ошибки 0905, 1401, 0407, 0703, 0701):

srs
Система SRS
Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа “SRS”(она же “подушка безопасности”, “Air Bag”), которая постоянно горит или мигает.

Для считывания ошибок SRS нужно выполнить следующее:

  1. Убедится, что АКБ заряжена.
  2. Включить зажигание (замок в положение “ON”, двигатель не запускать)
  3. Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой “SRS”:
    • непрерывно горит 7 секунд и гаснет – ошибок нет, действий не требуется!
    • непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды – система неисправна, переходим к п.4
    • непрерывно горит и не гаснет – имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
    • не горит совсем – неисправность приборной панели или электрических цепей
  4. Переходим из пользовательского режима в диагностический:
    Вариант 1:
    • Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем “концевик” водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа “SRS” начнет мигать, указывая код неисправности.

    Вариант 2:

    1. Выключаем зажигание и включаем снова.
    2. После того, как лампа “SRS” отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
    3. Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа “SRS” начнет мигать, указывая код неисправности.

    Коды показываются как наборы, каждый из которых начинается со стартовой последовательности: для передних подушек и блока диагностики – одна вспышка длительностью 3 секунды, для боковых подушек(в спинках сидений) – две вспышки, длительностью 1,5 секунды с паузой 0,5 секунды. За стартовой последовательностью следует пауза длительностью 2 секунды и серия коротких вспышек, обозначающих код неисправности (см. ниже).
    В диагностическом режиме система останется даже после выключения зажигания. Если на момент перехода в диагностический режим неисправность была устранена, то данной операцией производится стирание из памяти кода неисправности системы SRS.

  5. Для возврата из диагностического режима в пользовательский после устранения неисправности нужно выключить и включить зажигание в течении 1 секунды. Если требуется перейти в пользовательский режим до устранения неисправности нужно повторить те же действия, которые выполнялись для входа в диагностический режим.

Коды неисправностей SRS:
Передние подушки и блок диагностики:
0(нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) – имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала “плавающая” неисправность
1 – неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья пассажира
2 – неисправность цепи подушки водителя, в т.ч. шлейфа рулевой колонки
3 – неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья водителя
7 – неисправность блока диагностики
8 – неисправность цепи подушки пассажира

Боковые подушки:
1 – неисправность цепи правой подушки
2 – неисправность цепи левой подушки
3 – неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
4 – неисправность левого датчика удара(satellite sensor)

Процедура диагностики, стр.42

Диагностика не покажет ошибки в случае установки “обманок” в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.

Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.

PB300010.JPG

Провод и разъем системы SRS

abs
Система ABS
Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.

На рестайле 9-го контакта в разъеме ODB-II нет, поэтому диагностика возможна либо таким способом, либо сканерами:

viewtopic.php?p=12034#p12034

viewtopic.php?p=33791#p33791

Индикатором ошибки системы ABS является лампа “ABS”, которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы “ABS” сопровождается звуковым сигналом.

Для считывания ошибок нужно выполнить следующее:

  1. Убедится, что задняя блокировка отключена.
  2. Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
  3. Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.

    consult1.jpg

    Соединяем 4-й контакт разъема Consult-1 с массой

    odb2.jpg

    Соединяем 9-й контакт разъема ODB-II с массой

  4. Включить зажигание(не нажимать педаль тормоза!). Через три секунды лампа “ABS” начнет мигать, указывая код неисправности.
    Код неисправности определяется подсчетом числа вспышек лампы “ABS”. Коды показываются как наборы, с интервалом в три секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия соответствует первому разряду кода, а вторая – второму. Наборы идут по кругу в течение 5 минут, поэтому если с первого раза не получилось считать код неисправности, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь. В памяти может хранится до трех кодов неисправностей, последний будет отображен первым. Кодовая последовательность всегда начинается со старт-кода 12(одна длинная вспышка, две короткие), за которым идут коды неисправностей. Если неисправностей нет, то отработает только старт-код.
  5. Для выхода из режима самодиагностики отсоединяем контакт самодиагностики от массы.

После устранения неисправности нужно стереть ошибку:

  1. Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
  2. Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа “ABS” продолжит гореть постоянно.
  3. В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа “ABS” погаснет после удаления ошибки.

После стирания ошибки нужно снова войти в режим самодиагностики и убедится, что ошибка стерта (лампа “отмигает” только старт-код), после чего снова проехать в течение не менее одной минуты на скорости более 30км/ч и убедится, что лампа “ABS” не зажигается.

Коды неисправности ABS:
Коды актуаторов:
45 – переднего левого выходного электромагнитного клапана
46 – переднего левого входного электромагнитного клапана
41 – переднего правого выходного электромагнитного клапана
42 – переднего правого входного электромагнитного клапана
55 – заднего выходного электромагнитного клапана
56 – заднего входного электромагнитного клапана

Коды датчиков:
25 * – Передний левый (обрыв)
26 * – Передний левый (замыкание)
21 * – Передний правый (обрыв)
22 * – Передний правый (замыкание)
31 * – Задний правый (обрыв)
32 * – Задний правый (замыкание)
35 * – Задний левый (обрыв)
36 * – Задний левый (замыкание)

Прочие коды:
18 * – ротор датчика
17 * – G-датчик и цепи

61 ** – мотор актуатора или реле мотора
63 – реле электромагнитного клапана
57 *** – питание (низкое напряжение)
71 – блок управления

* Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа “ABS” также загорается, когда ключ зажигания повернут “ON”. В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа “ABS” гаснет, когда автомобиль находился в движении.
** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
*** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.

Процедура диагностики, стр.65

Нахождение неисправного датчика

tcm
Аварийный режим АКПП RE4R03A
АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели “POWER”, “HOLD”, “O/D OFF” не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.

Диагностика АКПП
В зависимости от региона и комплектации, алгоритмы диагностики могут отличатся, а функции контрольной лампы выполняют разные индикаторы:

  • Комплектации с переключателя режимов АКПП(POWER/HOLD) – индикатор “POWER” на переключателе режимов АКПП
  • Комплектации без переключателя режимов АКПП – индикатор “O/D OFF” на приборной панели
  • Австралия(первые выпуски) – индикатор “POWER” на переключателе режимов АКПП
  • Средний Восток(первые выпуски, переключатель “Overdrive” отсутствует) – индикатор “A/T CHECK” на приборной панели

Перед началом диагностики нужно прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
Далее, по тексту, под выключением зажигания понимается перевод ключа в положение “OFF”, а под включением зажигания понимается перевод ключа в положение “ON”(без запуска двигателя).

Комплектации с переключателем режимов АКПП

  1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд, после чего переводим переключатель “A/T” в положение “AUTO”.
  2. Переводим выключатель “Overdrive” в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение “P”, после чего включаем зажигание. Индикатор “POWER” будет гореть в течение двух секунд.
  3. Переводим ключ в положение “ACC”(Аксессуары), после чего перемещаем селектор в положение “D”.
  4. Переводим выключатель “Overdrive” в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её, после чего включаем зажигание.
  5. Перемещаем селектор в положение “2”, после чего переводим выключатель “Overdrive” в положение ВКЛ.
  6. Перемещаем селектор в положение “1”, после чего переводим выключатель “Overdrive” в положение ВЫКЛ.
  7. Выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её.
  8. Считываем код ошибки по миганию индикатора “POWER”.

Комплектации без переключателя режимов АКПП

  1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд и переводим ключ в положение “ACC”(Аксессуары).
  2. Переводим выключатель “Overdrive” в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение “P”, после чего включаем зажигание. Контрольный индикатор “OD OFF” будет гореть в течение двух секунд.
  3. Выключаем зажигание и включаем снова.
  4. Перемещаем селектор в положение “D” и выключаем зажигание.
  5. Переводим выключатель “Overdrive” в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), после чего включаем зажигание и ждем более двух секунд.
  6. Перемещаем селектор в положение “2”, после чего переводим выключатель “Overdrive” в положение ВКЛ.
  7. Перемещаем селектор в положение “1”, после чего переводим выключатель “Overdrive” в положение ВЫКЛ.
  8. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
  9. Считываем код ошибки по миганию лампы контрольного индикатора “OD OFF”.

Средний Восток(переключатель “Overdrive” отсутствует)

  1. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение “P”, после чего включаем зажигание снова. Индикатор “A/T CHECK” будет гореть в течение 2 секунд.
  2. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение “D”.
  3. Нажимаем выключатель “A/T” и держим его, после чего включаем зажигание.
  4. Перемещаем селектор в положение “2” и отпускаем выключатель “A/T”.
  5. Перемещаем селектор в положение “1”, нажимаем и отпускаем выключатель “A/T”.
  6. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
  7. Считываем код неисправности по миганию индикатора “A/T CHECK”.

Считывание ошибок АКПП
Считывание результатов самодиагностики осуществляется путем подсчета числа и контроля длительности вспышек контрольной лампы. Каждая ошибка представлена последовательностью из 11 вспышек. Начало каждой последовательности обозначается стартовой вспышкой длительностью 2 секунды, за которой следует 10 коротких вспышек.
Одинаковая длительность всех 10 вспышек после стартовой означает, что АКПП работает в нормальном режиме и ошибок нет. Если же одна из 10 вспышек окажется более длинной по сравнению с остальными, то ее порядковый номер и будет означать код ошибки АКПП.

Описание ошибок в мануале производителя здесь.

Коды ошибок АКПП

  • 1 ([url=VEHICLE SPEED SENSOR A/T (REVOLUTION
    SENSOR), стр.67)
    – короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов.
  • 2 (VEHICLE SPEED SENSOR MTR, стр.69) – короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
  • 3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION
    SENSOR, стр.71)
    – короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • 4 (SHIFT SOLENOID VALVE A, стр.74) – короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана “А” переключения передач.
  • 5 (SHIFT SOLENOID VALVE B, стр.76) – короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана “В” переключения передач.
  • 6 (OVERRUN CLUTCH SOLENOID VALVE, стр.78) – короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
  • 7 (TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID
    VALVE, стр.80)
    – короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
  • 8 (A/T FLUID TEMPERATURE SENSOR AND TCM
    POWER SOURCE, стр.83)
    – разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
  • 9 (ENGINE SPEED SIGNAL, стр.86) – короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
  • 10 (LINE PRESSURE SOLENOID VALVE, стр.88) – короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Если контрольная лампа постоянно мигает вспышками длительностью в одну секунду, то это говорит о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, некачественным подключением, отключением на длительное время и т.п. Если контрольная лампа не горит совсем, то вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.