Странник
Мастер советчик
-
#1
Проблема появилась несколько месяцев назад. На “D” при переходе на 4 скорость пропадало сцепление, движок взвывал, а при уменьшении оборотов опять схватывал в аварийном режиме с переключением по давлению между 2 и 3. Если на режиме “3” раскрутить до 3500-4000 и без нагрузки переключить на “D” то 4 включалась иногда плавно, иногда с рывком, и после этого сама на кикдауне переходила на 3 и потом на 4, пока не остановишся, затем все повторялось по новой. Сейчас на 4 переключить не удается. При езде с переключателем на “3” все переключения происходят идеально плавно и нет никаких ошибок. Если коробка слетает на”D”, то появляется единственная ошибка 00652 (неправильный сигнал контроллера Intermittent).
По VAGTOOL сцепление пропадает даже не на 4, а на 3М.
Посоветуйте! Есть ли смысл проверять соленоиды на механический засор или заедание, или однозначно сгоревший фрикцион и надо сдаваться на переборку?
Pasha@VR6
2b || !2b
-
#2
по ходу ошибка немного не так расшифровывается…
00652 028C Ganguberwachung 00652 028C Контроль включения передачи
А это может многофункциональный переключатель дурить… Я-бы начал с проверки проводки и разъемов…
vladdd
практик
-
#3
Найди время, подъедь – поставим ЭБУ (тестовый) и увидим где косяк в коробке или электронике. Если ЭБУ виноват – будешь искать на разборках.
Странник
Мастер советчик
-
#4
Pasha@VR6
Прозванивал MFS по методе Viktor@Passat_9A https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=5521 – все ОК.
При тесте на ходу VAGTOOL показывает в 4 блоке полное соответствие “Gear selected” и “Solenoid valves”, по крайней мере 4 основных соленоида. Как должны включаться вспомогательные соленоиды (N92 и N94) я нигде не нашел.
PS Контроллер управления коробкой передач. Неправильный сигнал. Intermittent. – так пишет VAGTOOL (рус). Видимо варианты перевода…
Viktor@Passat_9A
дворник
-
#5
Суть данной ошибки в различной скорости вращения входного и выходного вала на механической передаче. Т.е контроллер зная скорость вращения входного вала (коленвала) и скорость вращения выходного вала (диференциала) определяет имеется ли проскальзывание. Если оно зафиксировано, то при сбросе газа и переходе на 3 скорость выставится ошибка 00652.
В данном случае проскальзывание пакетов K3 или B2.
Странник
Мастер советчик
Странник
Мастер советчик
-
#7
Суть данной ошибки в различной скорости вращения входного и выходного вала. Т.е в проскальзывании пакета K3.
Прошу прощения за дилетантский вопрос – пакетом К3 управляет соленоид EV3? А если он закис и не открывается?
Так и не понял как вставлять цитату.
Dimas
Мастер советчик
-
#8
Скорей всего дело в механическом износе. чем в электронике. У меня стоял автомат, дык тож провал был между 2 и 3. Чтоб не такой провал большой был приноровился приотпускать газ в том месте где переключение со 2 на 3 происходило. Потом надоело и механику забабахал. При разборе автомата выяснилось что практически все диски были изношены, вернее покрытие нанесённое на диски. Вроде так. Давно дело было.
vladdd
практик
-
#9
Странник написал(а):
Уже ответил в “личку”.
Oberstleutenant
OVCевод
-
#10
vladdd написал(а):
Найди время, подъедь – поставим ЭБУ (тестовый) и увидим где косяк в коробке или электронике. Если ЭБУ виноват – будешь искать на разборках.
А ты где я бы подъехал! B)
vladdd
практик
-
#11
В смысле, (“черный юмор”)?
Oberstleutenant
OVCевод
-
#12
Dimas написал(а):
Скорей всего дело в механическом износе. чем в электронике. У меня стоял автомат, дык тож провал был между 2 и 3. Чтоб не такой провал большой был приноровился приотпускать газ в том месте где переключение со 2 на 3 происходило. Потом надоело и механику забабахал. При разборе автомата выяснилось что практически все диски были изношены, вернее покрытие нанесённое на диски. Вроде так. Давно дело было.
А компутерная диагностика показавала ошибки или как у меня https://vwts.ru/forum/index.php?act=ST&f=14&t=28457
у меня такая же фигня
не едит больше 60 км хоть об стенку
асяй деагностом посканил сегодня Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Шасси: 1J – VW G/J/B Mk4
Скан: 01,02,03,08,15,16,17,19,22,29,35,36,37,39,46,47,55,56,57,76
Адрес 01 ——————————————————–
Контроллер: 06A 906 032 BQ
Компонент: 2.0l R4/2V G 3889
Кодирование: 00003
Код Сервиса: WSC 00066
2 Найдены неисправности:
16804 – Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 – 35-10 – – – Спорадическая
16990 – Неисправен блок управления
P0606 – 35-10 – – – Спорадическая
Готовность: 0000 0000
Адрес 02 ——————————————————–
Контроллер: 01M 927 733 JF
Компонент: AG4 Getriebe 01M 4833
Кодирование: 00000
Код Сервиса: WSC 00000
1 Неисправности:
00652 – Контроль включения передачи
27-00 – недостоверный сигнал
Адрес 03 ——————————————————–
Контроллер: 1C0 907 379 C
Компонент: ABS FRONT MK60 0103
Кодирование: 0004097
Код Сервиса: WSC 00066
Кодов не найдено.
Пропуск адреса 15-Аэрбэки
Адрес 17 ——————————————————–
Контроллер: 1J0 920 905 K
Компонент: A4-KOMBIINSTR. VDO V53
Кодирование: 07232
Код Сервиса: WSC 00066
IMMO-IDENTNR: VWZ7Z0A3248886
Кодов не найдено.
Адрес 19 ——————————————————–
Контроллер: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K<->CAN 0001
Кодирование: 00007
Код Сервиса: WSC 00066
Кодов не найдено.
Адрес 46 ——————————————————–
Контроллер: 1J0 959 799 AJ
Компонент: 61 Zentral-SG Komf. 0001
Кодирование: 04096
Код Сервиса: WSC 00066
2 Найдены неисправности:
01389 – Концевой выключатель замка двери багажного отсека (откр.)-F124
29-10 – к.з. на массу – Спорадическая
00943 – Нагревательный элемент наружного зеркала со стороны водителя-Z4
35-00 – –
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
andreevustug
- Посетитель
- Сообщения: 288
- Возраст: 37
- Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 3:30 pm
- Откуда: Великий Устюг, родина Деда Мороза
01M Bora 2002г.в. двиг 2.0 бенз.
#1 Сообщение andreevustug » Вт авг 07, 2012 8:21 pm
Всем привет. Буксует 3 и 4, ошибки 00652 контроль включения передачи 27-00-недостоверный сигнал. В аварийном режиме тоже буксует если посильнее газануть. Температура доходит до 120. если спокойно ездить то падает до 100 и ниже. Куда рыть? Снимать короб, гидротранс. в резку, ремкомплект прокладочный, и сгоревшие фрики на замену, какие могут еще всплыть косяки?
Ремонт АКПП, 9211406242
-
alex1975
- Посетитель
- Сообщения: 189
- Возраст: 47
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 3:43 pm
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
#2 Сообщение alex1975 » Вт авг 07, 2012 8:38 pm
+поршни, втулки, LOCK UP, регуляторы.
-
andreevustug
- Посетитель
- Сообщения: 288
- Возраст: 37
- Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 3:30 pm
- Откуда: Великий Устюг, родина Деда Мороза
#3 Сообщение andreevustug » Вт авг 07, 2012 9:50 pm
Да, ремонт в кругленькую сумму выльется
Ремонт АКПП, 9211406242
-
andreevustug
- Посетитель
- Сообщения: 288
- Возраст: 37
- Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 3:30 pm
- Откуда: Великий Устюг, родина Деда Мороза
#4 Сообщение andreevustug » Пн авг 13, 2012 7:47 pm
Всем привет. Короб разобрал, много грязи, К3 сгорел железо синее, сточеное, фрики до железа. На муфте К2 сдернуло стопор рассыпались пружинки перемололо их в кучу. Задняя до разборки включалась с пинком. больше ничего криминального. А еще посмотрел на соленоиды, два должно быть регулятора, другого цвета, а там один стоит на давление, остальные все одинаковые. ГБ пока не разбирал. Интересно ваше мнение почему слетел стопор К2? и сгорел К3
Ремонт АКПП, 9211406242
-
vladd
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1203
- Возраст: 49
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
- Откуда: Украина (Киев)
#5 Сообщение vladd » Вт авг 14, 2012 1:42 am
andreevustug писал(а):два должно быть регулятора, другого цвета, а там один стоит на давление, остальные все одинаковые.
Кто-то в ней славно покопался до тебя….
-
alex1975
- Посетитель
- Сообщения: 189
- Возраст: 47
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 3:43 pm
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
#6 Сообщение alex1975 » Вт авг 14, 2012 2:06 pm
К2- если слетел стопор, меняй муфту (подходит от AD-4), иначе она тебя запарит в будущем. К3 горит всегда, если есть проблем с ГТР (самое слабое место 01М,N,P).
-
unforgivable503
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1542
- Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm
#7 Сообщение unforgivable503 » Вт авг 14, 2012 5:46 pm
alex1975 писал(а):К2- если слетел стопор, меняй муфту (подходит от AD-4), иначе она тебя запарит в будущем. К3 горит всегда, если есть проблем с ГТР (самое слабое место 01М,N,P).
К3 горит в 90% из за тупо поршней. Остальные 10 из за платы. Никогда не сталкивался с горелым К3 из за гтр.
-
alex1975
- Посетитель
- Сообщения: 189
- Возраст: 47
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 3:43 pm
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
#8 Сообщение alex1975 » Вт авг 14, 2012 8:00 pm
unforgivable503 писал(а):
alex1975 писал(а):К2- если слетел стопор, меняй муфту (подходит от AD-4), иначе она тебя запарит в будущем. К3 горит всегда, если есть проблем с ГТР (самое слабое место 01М,N,P).
К3 горит в 90% из за тупо поршней. Остальные 10 из за платы. Никогда не сталкивался с горелым К3 из за гтр.
Отсутствие блокировки= перегрев= сгоревший К3.
-
andreevustug
- Посетитель
- Сообщения: 288
- Возраст: 37
- Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 3:30 pm
- Откуда: Великий Устюг, родина Деда Мороза
#9 Сообщение andreevustug » Вс авг 19, 2012 10:39 am
Ага, на задней крышке краскаоблупилась, точно перегрев был. А клиент перед этим стер ошибки по коробке, говорил что какая то ошибка по какойто муфте. Я так полагаю какраз по блокировке ГТР. И фрики все лучше поменять или только горелые?
Ремонт АКПП, 9211406242
-
unforgivable503
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1542
- Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm
#10 Сообщение unforgivable503 » Вс авг 19, 2012 4:05 pm
alex1975 писал(а):
unforgivable503 писал(а):
alex1975 писал(а):К2- если слетел стопор, меняй муфту (подходит от AD-4), иначе она тебя запарит в будущем. К3 горит всегда, если есть проблем с ГТР (самое слабое место 01М,N,P).
К3 горит в 90% из за тупо поршней. Остальные 10 из за платы. Никогда не сталкивался с горелым К3 из за гтр.
Отсутствие блокировки= перегрев= сгоревший К3.
У меня до весны этого года не было возможности отправлять на ремонт гтр. Если совсем посинел, тупо менял на бу. 01 коробок было немерянно и К3 почти всегда горит. Меняешь поршень и все. Очень смутно помню, чтобы ко мне возвращалась 01 коробка именно из за гтр.
К3 сам по себе горит очень не плохо, вплоть до выбрасывания сварившегося барабана и его тормоза.
-
andreevustug
- Посетитель
- Сообщения: 288
- Возраст: 37
- Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 3:30 pm
- Откуда: Великий Устюг, родина Деда Мороза
#11 Сообщение andreevustug » Сб сен 15, 2012 6:50 pm
ГТР отремонтировали, накладка целая была, поменяли сальник, втулку и шейку. Все уплотнители в коробке дубовые. Есть вопрос, сломана мерная трубка в поддоне под сливной пробкой, кто нибудь подскажет длину этой трубки, думаю токарю заказать.
Ремонт АКПП, 9211406242
-
vladd
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1203
- Возраст: 49
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 7:58 pm
- Откуда: Украина (Киев)
#12 Сообщение vladd » Сб сен 15, 2012 10:12 pm
На АКПП VW 01P размеры такие:
Трубка уровневая (серо-зелёная)
Длина: до резьбы 43,9; общая 51,8
На твоей коробке трубка красно-коричневого цвета и, мне так кажется, она короче, чем на 01P.
-
andreevustug
- Посетитель
- Сообщения: 288
- Возраст: 37
- Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 3:30 pm
- Откуда: Великий Устюг, родина Деда Мороза
#13 Сообщение andreevustug » Пн сен 24, 2012 1:45 pm
Короб собрал, поставил. Поехали с ноутом смотреть че да как. Пока масло холодное вроде все ок. Передачи все до 4й переключаются. Только почему то все гидравлические. Прогрели короб до 95, началась херня, при торможении на ноуте показывает 2н а тачка как на нейтрали. Остановились передернули рычаг, все норм. поехала дальше. Потом начались небольшие тычки при переключениях, температура 98. Бывает что остановишься, отпускаешь тормоз а она не едет, даешь газу и с небольшим тычком съезжает, так же и назад. Ошибок нет. Гидроблока на пробу тоже нет. Когда ГБ разбирал все шевелилось задиров не видел. Не вытаскивал только клапан с регулировкой, так подвигал, шевелится. Куда рыть? Может клапан порегулировать и почему не втыкается блокировка? Да и сколько максимум температура должна быть?
Ремонт АКПП, 9211406242
-
andreevustug
- Посетитель
- Сообщения: 288
- Возраст: 37
- Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 3:30 pm
- Откуда: Великий Устюг, родина Деда Мороза
#14 Сообщение andreevustug » Пн сен 24, 2012 2:07 pm
Сейчас наблюдается такая фигня, температура масла 35, включаю Д или R обороты резко падают, двиг. трясется, машин рвется вперед или назад, температура тоже лезет. предполагаю что клапан блокировки висит.
Ремонт АКПП, 9211406242
-
unforgivable503
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1542
- Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm
#15 Сообщение unforgivable503 » Пн сен 24, 2012 4:54 pm
Дрочи клапан за втулкой и растяни его пружинку чуть. Соленоид желательно поменять.
Вернуться в «Первый звонок»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей
Здравствуйте все форумчане!
Люди! Очень нужна ваша помощь!
А проблема у меня вот в какая: у меня Гольфик, IV, GTI, 1.8Т, и при этом автомат – он американец.
Радовал он меня своей резвостью прямо скажем недолго. Я его купила в декабре 2008, пробег был около 110000км, а вот осенью 2009 началась такая фигня – в резвом режиме езды, когда хочется стартонуть со светофора, или просто быстро поехать, машинка разгоняется и переключается с 1 на 2, со 2 на 3, а вот в момент переключения с 3 на 4 обороты резко растут до 4-5т , машина рычит и только после этого с резким рывком вперед переключается на 4, дальше нормально. И так с осени происходит постоянно. В “дедушкином” режиме езды никаких проблем, все переключается нормально.
По ошибкам – помимо всего прочего, постоянно вылезает 00652 – Gear Monitoring c 27-10 Implausible Signal – Intermittent
Ездила на диагностику – к людям из “Авто Престуса”, в МАИ и еще к одним умельцам-коробочникам.
Собрала три разных мнения-диагноза и три варианта решения проблемы – Престус приговаривают к полному ремонту коробки, МАИ – предлагали помыть плиту и типа все (при этом оговорились, что вскрытие покажет), а умельцы – готовы помыть плиту с заменой солиноидов, но гарантировать выздоровление не может никто.
А совсем недавно появился новый симптом – утром, на холодную, машина при движении переключается только до 2 скорости, а дальше не хочет, рычит, обороты большие, переключения нет, соответственно – не едет, при этом загорается желтый моторчик на приборке. При подключению к компу – ошибка 00652, ее обнуляешь, все ок, до следующего глюка.
Масло в коробке не меняла, уровень не мерила.
Короче, вопрос вот в чем – ЧТО ДЕЛАТЬ??????
Почитав ваш форум и поискав описание ошибки в интернете, я поняла, что проблема может быть вовсе и не в коробке, а в каких-то там датчиках и мозгах.
Я готова лечить Гольфика, уже практически поехала сдаваться на ремонт коробки, но прежде решила узнать мнение местных старожил и гольфоводов, что вы об этом всем думаете. И может быть подскажите мне профессионалов в Москве, которые смогут решить мою проблему.
Машинка очень нравится, хочется еще на ней поездить.
ООООООООООООООчень надеюсь на вашу помощь и советы.
Заранее СПАСИБО
Содержание
- 00652 ошибка акпп jf506e
- Re: ОШИБКА 00652 Gear Monitoring — что это? и что делать?
- 00652 ошибка акпп jf506e
- Re: 09A JATCO, BORA, 01г, 1,9PD
- АКПП Audi / VW 09A/09B — JF506E
- На каких авто установлена 09A/09B — JF506E
- Stall-test (давление масла)
00652 ошибка акпп jf506e
Kitik23 » 01 мар 2010, 12:26
Здравствуйте все форумчане!
Люди! Очень нужна ваша помощь!
А проблема у меня вот в какая: у меня Гольфик, IV, GTI, 1.8Т, и при этом автомат — он американец.
Радовал он меня своей резвостью прямо скажем недолго. Я его купила в декабре 2008, пробег был около 110000км, а вот осенью 2009 началась такая фигня — в резвом режиме езды, когда хочется стартонуть со светофора, или просто быстро поехать, машинка разгоняется и переключается с 1 на 2, со 2 на 3, а вот в момент переключения с 3 на 4 обороты резко растут до 4-5т , машина рычит и только после этого с резким рывком вперед переключается на 4, дальше нормально. И так с осени происходит постоянно. В «дедушкином» режиме езды никаких проблем, все переключается нормально.
По ошибкам — помимо всего прочего, постоянно вылезает 00652 — Gear Monitoring c 27-10 Implausible Signal — Intermittent
Ездила на диагностику — к людям из «Авто Престуса», в МАИ и еще к одним умельцам-коробочникам.
Собрала три разных мнения-диагноза и три варианта решения проблемы — Престус приговаривают к полному ремонту коробки, МАИ — предлагали помыть плиту и типа все (при этом оговорились, что вскрытие покажет), а умельцы — готовы помыть плиту с заменой солиноидов, но гарантировать выздоровление не может никто.
А совсем недавно появился новый симптом — утром, на холодную, машина при движении переключается только до 2 скорости, а дальше не хочет, рычит, обороты большие, переключения нет, соответственно — не едет, при этом загорается желтый моторчик на приборке. При подключению к компу — ошибка 00652, ее обнуляешь, все ок, до следующего глюка.
Масло в коробке не меняла, уровень не мерила.
Короче, вопрос вот в чем — ЧТО ДЕЛАТЬ.
Почитав ваш форум и поискав описание ошибки в интернете, я поняла, что проблема может быть вовсе и не в коробке, а в каких-то там датчиках и мозгах.
Я готова лечить Гольфика, уже практически поехала сдаваться на ремонт коробки, но прежде решила узнать мнение местных старожил и гольфоводов, что вы об этом всем думаете. И может быть подскажите мне профессионалов в Москве, которые смогут решить мою проблему.
Машинка очень нравится, хочется еще на ней поездить.
ООООООООООООООчень надеюсь на вашу помощь и советы.
Заранее СПАСИБО
rmn » 01 мар 2010, 12:39
Ishikawa » 01 мар 2010, 13:05
для начала, хочу чтоб ты знала что на форуме есть реальный спец по коробкам. Попробуй ему в личку отписать, у теббя кстати город какой ?? МСК? зовут этого спеца ДенисКПП, плюс ков сему Андрей. Т думаю может что -то подсказать.
Я лично сам всегда езжу на механке, поэтому опыта дел с АКПП неимел, во всяком случае с немецкими. но по опыту друзей с форума да и ваще владельцев VW-AG это нормальное являние для коробки с десятилетним стажем, так что если собралась лечить машину, то лечи, гольф у тебя отличный GTI что еще надо)))
в сервисе ничего особенного не говорят, кроме того что вскрытие покажет потому что банально хотят срубить бабла, вскроют скажут ооо тут еще это и это менять, хотя на деле наверняка знают что нетак с коробкой, пото му что ты непервая Отнюдь))) так что будь готова-выход клнечно есть, или найти нормального спеца, или башлять бабос Сервисменам. в любом случае ремонт АКПП влетит в копеечку.
Kitik23 » 01 мар 2010, 13:13
Вот я так и думала, что начинать надо с датчиков, пойдем в этом направлении.
И за инфу про спецов — спасибо огромное! Свяжусь с ними обязательно, может они и вылечат .
Glyma » 01 мар 2010, 13:33
Ishikawa » 01 мар 2010, 13:48
Слыш Быдлайнер!))) ты ко всем клеится будеш чтоли. ДУЙ пружины мерь! у тебя еще час до закрытия магаза, потом тока в четверг смогу купить.
P.S. Она из Мск Паходу
Kitik23 » 01 мар 2010, 14:33
Реально волнует проблема — машинка убивается — жалко
Ishikawa » 01 мар 2010, 14:44
да мы и так вроде бы все по теме тебе сказали.
на вот тебе еще ссылочку для затравочки, этого самого «Дениса КПП»
www.kppservis.ru
Посмотри мош там адрес сервиса есть. сгоняй к нему.. скажи я с форума. он подскажет))
Re: ОШИБКА 00652 Gear Monitoring — что это? и что делать?
Марчук Володимир » 05 ноя 2018, 13:24
Источник
00652 ошибка акпп jf506e
patriot » Пт ноя 15, 2013 4:35 pm
Re: 09A JATCO, BORA, 01г, 1,9PD
xowa » Пт ноя 15, 2013 5:31 pm
JATCO JF506E – 5-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Bora, Sharan, Audi A3 и их клоны, выпуска с 2000 года (классификация по VAG 09A, для VW Sharan – 09B), а также на Land Rover Freelander 1, Jaguar X-Type и Mazda MPV (берет свое начало с этого автомобиля). Обычной неисправностью данной трансмиссии является появление микротрещин в поршне сцепления K2/K3 (начинают буксовать передачи с 4-ой по 5-ую), износ по поршневым кольцам опорной втулки корпуса сцепления K1 (мало сказывается при движение автомобиля, происходит общая потеря давления масла в трансмиссии и выход ее из строя). Очень сложен и проблемен гидроблок на данной трансмиссии, неисправности – от обычного выхода из строя регулятора основного давления (начинаются очень «жесткие» переключения передач) до заклинивания клапанов в гидроблоке «намертво». Причем неисправность регулятора основного давления электронный блок управления способен распознать и записать по нему ошибку, при этом трансмиссия встанет в полуаварийный режим – все передачи будут переключаться, но очень жестко, с ударами. При заклинивании клапанов в гидроблоке «намертво» в 90% процентов случаев его оживить уже не удается, машина поедет, но переключение некоторых передач остается некомфортным. Еще подвох данной трансмиссии в том, что три индуктивных датчика скорости находятся внутри нее и их замена невозможна без снятия и разборки трансмиссии, а случаи выхода их из строя бывают довольно часто.
Бывает интересная неисправность с гидроблоком на данной трансмиссии, я бы назвал ее «обратная» — пока автомобиль не прогрет, АКПП едет на второй передаче, причем компьютер считает, что АКПП переключается, т.е. в его электронных «мозгах» идут переключения – 1,2,3,4,5-ая, а автомобиль едет на второй, ошибок нет. Стоит прогреть автомобиль до рабочей температуры и выключить/включить зажигание и все начинает отлично работать, все передачи переключаются. Помогает от этого только замена гидроблока. Еще бывает банальная электрическая проблема с данной трансмиссией – если периодически записывается ошибка по цепи питания какого-либо соленоида – проверьте точку соединения массы двигателя и аккумулятора на левом лонжероне, обычно проблема там.
В связи со старением парка автомобилей с данным типом АКПП и началом их обслуживания по «гаражным» сервисам – самым «хитом» в последнее время стала следующая их неисправность – пропажа заднего хода после попытки проверки уровня масла в АКПП или попытки замены антифриза в двигателе. Объясняется все очень просто – на задней части трансмиссии есть болт держащий шток тормозной ленты заднего хода, который многие «гаражные» умельцы принимают за сливное отверстие антифриза с блока или мерное отверстие для проверки уровня масла в АКПП. Стоит открутить этот болт, и все, лента падает со своего места, чтобы восстановить работу заднего хода приходиться снимать и разбирать коробку.
Источник
АКПП Audi / VW 09A/09B — JF506E
5-ти ступенчатую АКПП 09A\09B (по классификации Jatco — JF506E) в 1999-м японская Jatco разработала для европейского рынка переднеприводных машин с двигателем до 3.8л. Первая ласточка из бюджетных джатковских 5-ти ступенчатых АКПП, использующаяся в автомире как надежная и неприхотливая альтернатива дорогим AW55-50 от Aisin и ZF-й 5HP19-24 .
После нескольких «шлифовочных» модификаций с 2001-го началась ее активная жизнь, ее стали ставить Ниссан — как RE5F01A и Мазда как JA5A-EL. Больше всего этот автомат у нас встречается под немецким именем 09А\09B на VW, Ауди. И под «девичьей» фамилией JF506E — на английских Ягуар и Лэндровер.
Американский Форд пробовал этот автомат для европейских Mondeo и Galaxy (как 5F31J). А японцы до последнего устанавливали этот автомат на американских сборочных производствах Ниссан (Altima, Quest) и Мицубиши (Eclipse, Galant) агрегатируемые с 6-ти цилиндровыми двигателями.
У нас JF506E встречается в основном на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, реже — на немецких Golf, Bora, Jetta и еще реже ее можно встретить на португальских Сеатах Alhambra и Ауди А3. Максимальный крутящий момент по паспорту — до 350 Нм.
Масло — типа G 052 990 заливается всего 9 литров. Для частичной замены потребуется ок. 4-5 литров (различаются для разных подмодификаций). К типу масла неприхотлива, имеется много качественных замен оригинальному маслу. Хотя по паспорту масло не требует замены, рекомендуется после 100 ткм регулярно проверять его и менять как только масло потеряло прозрачность . После 150 ткм пробега мастера рекомендуют устанавливать наружный фильтр тонкой очистки масла ( ниже ). Опоздание с заменой масла обычно приводит к досрочному капремонту с переборкой.
Теплообменник имеет довольно большой запас по производительности охлаждения, но за 5-7 лет забивается продуктами износа и в разы ухудшает свои характеристики приводя к перегреву коробки. Заменяется с установкой внешнего радиатора через адаптер вместо теплообменника ( 133998 ).
Капремонт возрастной JF506E заключается в замене расходников гидротрансформатора, замене Прокладок Оверолкита, фрикционов сгоревших пакетов или всего комплекта, фильтра, тормозной ленты.
Фильтр 09A\09B/JF506E с металлической сеткой, заменяется вместе с переборкой коробки и выпускается трех модификаций:
— Для Ягуара, Мазды, Форда — # 133010A ) — с круглым заборником, ( на фото слева )
— для VW Шаран (Португалия), Ровера и Фрилэндера с длинным прямоугольным заборником ≈33 мм — 133010B
— для Ауди и всех VW кроме Шаран — с коротким прямоугольным заборником ≈16 мм. ( справа ) — 133010 C .
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичные ремонты АКПП JF506E (09A)
Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) для немецких авто чаще всего заказывают от АТОК- 133002B .
Для Мазды-Форда одинаково часто заказывают ремкомплекты от Пресижн и Транстек с поршнями или АТОК без поршней — 133002A . Качество этих сборщиков не вызывает рекламаций у мастеров уже давно.
В капремонт при горелом масле обычно входит и замена всего комплекта фрикционов — 133003 . Экономящие владельцы меняют сгоревшие диски Low 133108 — 133126 . Для полной переборки заказывают Мастеркит ( 133007 ), фильтр и тормозную ленту. При подтекающем сальнике насоса сразу для замены заказывают и втулку насоса 133034 .
В случае когда горели фрикционы и пропитаны горелым маслом фрикционные накладки, меняется и
— Лента тормозная, Overdrive, (JF506E/ RE5F01A/ 5F31J/ F5A42 Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi) № 133020
Чаще берут качественный неоригинал. Реже — Борг Ворнер.
В половине капремонтов приходится менять соленоиды, когда чистка не решила проблемы. Соленоиды в JF506E работают группой, когда одни соленоиды отвечает за включение пакета, а другие — за «мягкость» переключения. Также равномерно группой и вырабатывают свой ресурс.
В бюджетном капремонте меняют один Соленоид EPC. # 133435A . Он вырабатывает свой ресурс чуть раньше остальных. И его замена обещает еще какое-то время до неотвратимого капремонта.
Второй соленоид в очереди на замену у VW — 133421 (2-4 brake duty) с нормативным сопротивлением: 2.6. 3.2 Oм.
Мастера при капремонте коробок, прошедших более 200-300 ткм обычно меняют сразу весь Комплект соленоидов из 9 шт. — № 133420 , чтобы дать стандартную гарантию на полгода.
Чем выше рабочие температуры и дольше работа в грязном масле, тем быстрее изнашиваются уплотнения, а за ними и соленоиды, у которых здесь нет сетки-фильтра. Гидроблоки и комплекты соленоидов различны у Форд-Мазда и у VW/LR.
Все проблемы электрики связывают с перегревом и «масляным голоданием», вызванным недостаточным охлаждением ATF через теплообменник. Следует отметить, что у JA5A-EL азиатских Форда-Мазды система охлаждения и настройки компьютера ТСМ выполнены аккуратнее и гидроблок с соленоидами служат без регламентного ремонта дольше. Указанная проблема случается чаще с машинами Фольксвагена и реже — Ягуара-Ровера .
Рывки, толчки и пробуксовки — симптом некорректной работы соленоидов и гидроплиты .
Проблемы выражаются в жестких переключениях скоростей. В запущенных случаях ни чистка плиты с заменой прокладок гидроблока ( 133320 ) и соленоидов не помогали, требовалась замена самого гидроблока № 133740 .
Одна из причин выхода из строя гидроблока — проедание грязным маслом канала и золотника (TCС Pressure Regulator Valve) управляющего блокировкой муфты ГДТ. Дальше — цепная реакция, связанная с быстрым загрязнением масла фрикционом гидротрансформатора, грязь начинает съедать остальные каналы и электроклапана-соленоиды.
Датчик Оборотов, Sensor (Turbine, Input & Output)
Датчик\сенсор оборотов на входе и на выходе ISS\OSS (VW, LandRover, Jaguar, Mazda) — # 133436A
Обычно заказываются для замены оба датчика (взаимозаменяемы датчики входных и выходных оборотов)
Привычными расходниками для косметического ремонта являются: Сальник насоса, (аналог JF403E/ JF404E/ RE4F03A/ LJ4A-EL [7,6×41,8×59]) — № 133070 . И Сальники полуоси — 133076 .
C ним вместе заказывают втулку насоса, которая аналогична для RE4F03A [45,2×11,3×42,2мм] — № 314034 .
Прокладка поддона обычно меняется вместе со всем ремкомплектом, но часто заказывают и при косметических ремонтах или замене насоса, масла или соленоидов — № 133301 .
В редких случаях сильно изношенных акпп меняют — Барабан Low\Rev № 133554A
От грязного масла и перегруза крутящим моментом поверхности протачивает тефлоновыми кольцами, из под которых уходит давление и подгорают фрикционы Low — 133108 .
Эффективным вариантом ремонта считается восстановление изношенной поверхности барабана, а не покупка нового или БУ.
— лопается стенка алюминиевого поршня-Барабана High № 133555AK с поршнем 556 ( Reverse) .
Трещина в барабане 555 может быть не видна без давления масла, но если сгорели фрикционы обеих пакетов: Reverse и High , между которыми и стоит поршень High, то скорее всего причину находят в Барабане High Clutch Housing — 133555 .
Пакет фрикционов High (K2) горит чаще других . С ними вместе меняют поршень 133965 и ретейнер-держатель 133985 .
Меняют Ступицу под фрикционы пакета торможения 2 — 133578A .
— Горят фрикционы Директ — 133102 и еще реже меняют сам Барабан Dir № 133551 .
Это встречается при ремонте акпп LandRover.
В возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ,
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения . Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.
Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.
Кроме того там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь .
И совсем редко на возрастных машинах с большим рабочим стажем встречаются еще такие проблемы:
— Разбивает Хаб Реверс 133578 .
— Полый вал — 133670 , выбивает затычку в конце и падает давление во всех пакетах, кроме Директа.
— На Фордах встречается в замене Дифференциал — № 133716 . Как минимум меняют шайбу фланца — 133275 .
Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат считают удачной альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП. И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.
Мануал от Транстек, и раскладка соленоидов от АТСГ.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП | |
AUDI | A3 | 00-03 | DEU | 5 SP F/AWD | L4 1.9L | JF506E | |
FORD | GALAXY | 00-06 | PRT | 5 SP F/AWD | L4 1.9L V6 2.8L | JF506E | |
FORD | MONDEO | 03-07 | BEL CHN TWN VNM | 5 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L | JF506E | |
JAGUAR | X TYPE | 02-10 | UK | 5 SP AWD | V6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0L | JF506E | |
LAND ROVER | FREELANDER | 00-06 | MYS THA UK | 5 SP F/AWD | L4 2.0L L6 2.5L | JF506E | JATCO |
MAZDA | 5 | 08-.. | COL TWN | 5 SP FWD | L4 2.0L | JA5A-EL | JF506E |
MAZDA | 6 | 02-06 | COL USA | 5 SP FWD | L4 2.3L V6 3.0L | JA5A-EL | JF506E |
MAZDA | ATENZA WAGON | 02-05 | JPN | 5 SP F/AWD | L4 2.3L | JA5A-EL | JF506E |
MAZDA | MPV (VAN) | 02-06 | JPN | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | JA5A-EL | JF506E |
MITSUBISHI | 380 | 05-08 | AUS | 5 SP FWD | V6 3.8L | JF506E | |
MITSUBISHI | ECLIPSE /ECLIPSE SPYDER | 06-10 | USA | 5 SP F/AWD | V6 3.8L | JF506E | |
MITSUBISHI | GALANT | 07-10 | USA | 5 SP F/AWD | V6 3.8L | JF506E | |
MITSUBISHI | MAGNA | 00-05 | AUS | 5 SP FWD | V6 3.5L | JF506E | |
NISSAN | ALTIMA | 04-07 | USA | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | JF506E | |
NISSAN | QUEST | 03-09 | USA | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | JF506E | |
ROVER | 75 | 00-05 | UK | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L | JF506E | |
ROVER | 400/45 | 00-05 | UK | 5 SP F/AWD | V6 2.0L 2.5L | JF506E | |
SEAT | ALHAMBRA | 00-10 | PRT | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L V6 2.8L | JF506E | |
VOLKSWAGEN | BORA | 00-05 | DEU SVK CHN | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L L5 2.3L | 09A | JF506E |
VOLKSWAGEN | GOLF/GTI | 00-07 | BEL BRA DEU | 5 SP FWD | L4 1.8L 1.9L L5 2.3L | 09A | JF506E |
VOLKSWAGEN | JETTA | 02-03 | 5 SP FWD | L4 1.8L V6 2.8L | 09A | JF506E | |
VOLKSWAGEN | JETTA/ JETTA WAGON | 04-08 | MEX | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L DIESEL | 09A | JF506E |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 00-10 | PRT | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L V6 2.8L | 09A | JF506E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код (нажми узнать цену и наличие) |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП JF506E | 133001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD/JAGUAR/MAZDA/ROVER), 1999-Up, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) | 133002A |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №985, RE5F01A/ JF506E, Ford, Mazda, VW, Jaguar, Volvo, Rover 5-то скоростной FWD, 1999-05, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) | 133002AP |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №985, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD/JAGUAR/MAZDA/ROVER), 1999-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 133002AP |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL, 1999-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) для Volkswagen | 133002B |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №985, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL (FORD(Гэлекси)/ VW(весь)) 1999-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 133002BP |
Комплект Фрикционов, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL на все модели 1999-Up | 133003 |
Комплект Фрикционов, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL на все модели 1999-Up | 133003 |
Комплект Стальных дисков, JF506E JATCO 1999-Up | 133004 |
Комплект Стальных дисков, JF506E JATCO 1999-Up | 133004 |
Фильтр с круглым заборником длиной 24мм, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Mazda, Ford MONDEO, Jaguar, Freelander, Rover, 1999-up | 133010A |
Фильтр с квадратным заборником длиной 33 мм, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL VW Sharan/ Ford Galaxy/ Rover 75, Глубокий поддон 1999-up | 133010B |
Фильтр с прямоугольным заборником длиной 16,5 мм, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A-EL Audi/VW Except Sharan 1999-Up | 133010C |
Лента тормозная шириной 37,2мм, на барабан диаметром 115мм, A5GF1/F5A42/JF506E/RE5F01A/5F31J, (Reduction Brake Band), AUDI, FORD, JAGUAR, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, ROVER, SEAT, VOLKSWAGEN, 1999-Up | 133020 |
Лента тормозная шириной 37,2мм, на барабан диаметром 115мм, A5GF1/F5A42/JF506E/RE5F01A/5F31J, (Reduction Brake Band), AUDI, FORD, JAGUAR, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, ROVER, SEAT, VOLKSWAGEN, 1999-Up | 133020 |
Комплект бронзовых втулок, JF506E/09A, Bushing Kit, 1999-up OMEGA MACHINE | 133030 |
Сальник (манжета) насоса, JF403E/404E/414E LADA GRANTA/JF506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL/RE5F01A [7,6×41,8×59] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump, 1999-Up | 133070 |
Сальник/манжета полуоси, JF506E(Mazda/Ford)/JF414E LADA GRANTA Axle left & right/RL4F03A/RE0F06A/RE4F03A/RE0F08A/RE0F21A/JF011E/JF015/JF016 Axle left [56.4 x 40 x13.7] (входит в состав ремкомплекта пр | 133076B |
Сальник/манжета полуоси, JF506E (Land Rover/ Freelander) 1999-up | 133076BB |
Сальник/манжета полуоси, JF506E [72.3×57х10] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Volkswagen/Ford)(Left/Right 1999-up | 133076C |
Сальник полуоси, Seal M/C JF506E Axle (Left/Right) (58,2x65x39,5×9,5) Jaguar, Rover (2wd) 1999-Up | 133077 |
Фрикционный Диск JF506E #1 Direct Hi-Energy Graphitic (HEG) [24Tx1,73×102] 1999-Up | 133102 |
Фрикционный Диск JF506E #4 2-4 Brake/Overrun HEG [32Tx1,6×191] 1999-Up | 133104 |
Фрикционный Диск JF506E #4 2-4 Brake or Overrun HEG [32Tx1,6×191] 1999-Up | 133104 |
Фрикционный Диск JF506E/R4AX-EL/RE5F01A/RC4A-EL/JR405E Low Clutch [30Tx1,73×138] 1999-Up | 133108 |
Фрикционный Диск JF506E/R4AX-EL/RE5F01A/RC4A-EL/JR405E Low Clutch [30Tx1,73×138] 1999-Up | 133108 |
Фрикционный диск, (Reverse Clutch) JF506E/RE5F01A (№5) [32Tx1,52×156] 1999-Up | 133110 |
Фрикционный Диск JF506E/RE5F01A #5 Reverse Clutch HEG [32Tx1,52×156] 1999-Up | 133110 |
Стальной диск, JF506E #1 Direct 1999-Up [24Tx2,01×97] | 133122 |
Стальной диск, RE5F01A/JF506E #6 High 1999-Up [18Tx1,6×91] | 133126A |
Стальной диск, RE5F01A/JF506E #6 High 1999-Up [18Tx2,4×91] | 133126B |
Стальной диск, JF506E/RE5F01A #3 Clutch — Low [32T x 1,40 x 122,96] 1999-Up | 133128 |
Стальной диск, (Reverse Clutch) JF506E/RE5F01A [36Tx1,98×143] 1999-Up | 133130 |
Комплект компрессионных колец из 16 штук, тефлон, (входят в ремкомплект . 002) JF506E, Sealing Ring Kit, 1999-up | 133199K |
Шайба фланца дифференциала (Washer/конический подшипник скольжения) диаметром 32мм, 095/096/097/01M/01N/01P/JF506E, Washer Conical Axle Flange To Differential Housing (32 mm ID) 1999-Up | 133275A |
Прокладка крышки гидроблока, дюрапрен, Side Pan Gasket, JF506E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 133301A |
Прокладка крышки гидроблока, прорезиненная пробка, Side Pan Gasket, JF506E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 133301A |
Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/09A/09B/RE5F01A Jaguar/Rover/VW/Ford Galaxy 1999-Up | 133420 |
Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/09A/09B/RE5F01A Jaguar/Rover/VW/Ford Galaxy 1999-Up | 133420 |
Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/5F31J/JA5A-EL MAZDA, все FORD кроме Ford Galaxy 1999-Up | 133420A |
Комплект из 9-ти соленоидов, JF506E/5F31J/JA5A-EL MAZDA, все FORD кроме Ford Galaxy 1999-Up | 133420A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов скоростей 2-4 (Шифт), Solenoid 2-4 Duty, с фишкой светло-желтого цвета, имеет два уплотнительных кольца, крепится двумя болтами, JF506E/09A/RE5F01A/5F31J/JA5A- | 133421 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов скоростей 2-4 (Шифт), Solenoid Shif, с коричневой фишкой, имеет два уплотнительных кольца, крепится одним болтом, t, JF506E, (Надпись на детали: G6T44275) 199 | 133421B |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift «B», с коричневой фишкой, крепится одним болтом, JF506E, (Надпись на детали: G6T44273) 1999-Up, входит в состав обоих комплект | 133422A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), с зелёной фишкой, крепится одним болтом Solenoid Shift «C» (№92), JF506E, (Надпись на детали: G6T46272) 1999-Up | 133423A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift «A» (№88), с коричневой фишкой, крепится одним болтом, JF506E, (Надпись на детали: G6T46273) 1999-Up | 133426 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления (EPC), Solenoid Line Pressure (№93), с зелёной фишкой, проводом на минус, на 2-х резиновых подушках, JF506E/RE5F01A (Надпись на детали: G6T46174) 1999-Up | 133435A |
Датчик Оборотов, Sensor, JF506E,RE5F01A,09A(AG5), 5F31J, JA5A-EL Turbine, Input & Output (VW, LandRover, Jaguar, Mazda) 1999-Up | 133436A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-4 (Шифт), Solenoid Shift 2-4 Brake Timing (№282), с чёрной фишкой, крепится двумя болтами, JF506E, (Надпись на детали: G6T46275) 1999-Up | 133450A |
Барабан сцепления лоу под 6 или 7 фрикционных дисков, Low Clutch (K1) Drum JF506E (All) (6 or 7 Clutch) (32 Teeth Steels) 1999-Up | 133554A |
Барабан сцепления лоу под 6 или 7 фрикционных дисков, Low Clutch (K1) Drum JF506E (All) (6 or 7 Clutch) (32 Teeth Steels) 1999-Up | 133554A |
Барабан-Поршень JF506E/RE5F01A (All) поршень реверс, он же корпус поршня high (высота 53,7мм) 1999-Up | 133555A |
Пружина (Размер 179х169х18.5мм. Витков — 4), Spring, JF506E B1 RETURN (LOW/REV) 1999-Up | 133977 |
Поршень, Piston Retainer, High Clutch (K2/K3) RE5F01A,JF506E,5F31J (1Pcs) 1999-Up | 133985 |
На каких авто установлена 09A/09B — JF506E
Stall-test (давление масла)
1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева «Замена масла).
5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение D .
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N ) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП .
Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D . По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Методика проведения stall-теста. |
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками. |
3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. |
4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП. |
Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно! |
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed — этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. |
Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева) , немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП! |
7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП. |
Результаты stall speed теста. |
Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП , это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. |
Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП , то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками. |
Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов , а также двигатель работают нормально. |