Обратился ко мне клиент со следующей проблемой: блоком ЭБУ фиксируется ошибка по ДМРВ (код 00520) и высокий расход топлива (около 18 л./100 км) у автомобиля Фольксваген Пассат Б5 1999 года. Изначально с этой проблемой он обратился в местный довольно крупный сервис, так как только там смогли подключиться сканером для считывания ошибок. По итогу диагностики и других проверок сказали, что нужно заменить ДМРВ. Клиент заменил – ошибка не ушла. После этого ему сказали, что нужен автоэлектрик вскрывать проводку от ЭБУ до ДМРВ или заменить ЭБУ. Отреагировав на призыв о помощи в соцсетях, я пригласил его в свою мастерскую.

Подключил сканер, чтобы убедиться, что ошибка действительно присутствует:
00520 (Измеритель воздушного потока/Измеритель воздушной массы / Разрыв цепи либо замыкание на массу / прерывистый)
00537 (Регулятор лямбда / Значение нижнего упора / Постоянное значение)

Интересное наблюдение, что ошибка 00520 носит спорадический характер, не горит постоянно. Про вторую ошибку мне клиент ничего не говорил, как оказалось он и сам про неё не знал, потому что на первую диагностику ездил не сам.

Запустил автомобиль, чтобы оценить работу двигателя, стираю ошибки. Через некоторое время загорается вторая ошибка по лямбде, ошибка по ДМРВ не проявляется. Заглушил авто, включил зажигание, считываю ошибки снова: ошибки по ДМРВ нет. После того, как снова запустил авто, светится ошибка 00520. Поигравшись таким образом, понял, что данное явление повторяется стабильно.

Открыл схему ЭСУД от Пассата 3, предположив, что примерно похожим образом организована проводка и на 5-ом.

Открыл схему ЭСУД от Пассата 3, предположив, что примерно похожим образом организована проводка и на 5-ом
Подключился мультиметров к разъему ДМРВ при включенном зажигании: входящее питание 12 вольт и напряжение на сигнальных пинах было в норме. Поскольку возможны проблемы в проводке, то нужно проверять и на пинах в колодке ЭБУ. Скинул защитный кожух блока, разобрал разъем и по схеме подключился: всё в норме, все напряжения на сигнальных пинах такие же как и непосредственное на ДМРВ. В качестве защиты от собственного непонимания, прозваниваю цепи как на обрыв, так и на КЗ между собой и другими цепями ЭБУ. В моей практике было такое, что КЗ было не на массу, а на другой сигнальный провод.

Прозвонка ничего не дала, всё в идеале. Вскрывать косу проводов на этом авто удовольствие сомнительное, очень глубоко она запрятана и подкапотное пространство пришлось бы долго разбирать для “ручной” проверки.

Теоретически, остается только вскрыть ЭБУ, что я и поспешил сделать. Внутри всё чисто, ни намека на обрывы, выгоревшие дорожки и тому подобное. Собираю назад.

Сел почитать интернет на эту тему: у других всё ограничивалось чистками контактов, короткими замыканиями, обрывами и заменами ДМРВ. Не особо найдя похожих случаев, снова взялся за измерения. Подключил осциллограф на пин питания ДМРВ, завёл двигатель. При беглом осмотре напряжение на осциллограмме находилось в норме.

При беглом осмотре напряжение на осциллограмме находилось в норме
АКБ, установленный на авто, выглядел уже уставшим, пробки явно откручивались неоднократно для долива жидкости, да и производитель АКБ не внушал доверия. Подключил мультиметр на клеммы акб, чтобы посмотреть, есть ли ощутимая просадка при запуске, про осциллограф почему-то на момент работ не вспомнил.

На видео плохо видно, однако на 0.13…0.15 можно рассмотреть, что напряжение скачком проседает до почти нуля вольт. Такие скачки хаотично возникали на протяжении всего наблюдения, обычно просадка была до примерно до 5 вольт. Подумал, может что-то с АКБ не так, Подцепил через провода для прикуривания еще один АКБ параллельно, ситуация не изменилась.

Честно говоря, такого не встречал никогда, чтобы вот так напряжение проседало, а авто работало нормально, разве что звук работы двигателя менялся во время скачков. При внимательном рассмотрении АКБ заметил, что между клеммами разлит антифриз, там как раз проводились работы установке дополнительного прокачивающего насоса в системе отопления салона. Появились мысли, что антифриз может быть виноват в таком странном поведении авто. В любом случае это явная неисправность и требует устранения.

Протёр всё тряпкой, прочистил, продул, поставил назад. Подключился мультиметром: ситуация прежняя. Отключил все дополнительные нагрузки, которые присоединил туда владелец авто: все равно скачет напряжение. Само собой, я неоднократно проверял, появится ли ошибка снова, но она по-прежнему светилась на сканере.

Открыл схему, посмотрел еще раз внимательно. Дальнейшие проверки выглядят может и неразумно, но разумные закончились на этапе прозвонок проводки и ревизии ЭБУ.

Нашёл предохранители, через которые подключены бензонасос и датчики, проверил их целостность и плотность фиксации в посадочных местах блока: всё выглядело надёжно. Проверил ток бензонасоса в надежде, что он может вносить какие-то помехи в питание датчиков:

Значение колеблется в районе 5.5 А, что является нормой, не скачет.

Снова полез искать чужого опыта в интернете о просадках напряжения. Все советы склонялись к генератору, хотя почему до 5 вольт проседает, если на АКБ 12+ вольт должно оставаться. Провозившись с генератором, не пришёл ни к какому результату. Был дан правильный совет в интернете, что просадки и подобные проблемы хорошо видно по свету фар на заведенной машине. Пробую проверить: фары не моргают никак во время просадок, светят стабильно. Тут понимаю, что мультиметр мне нагло врёт.

Начал изучать, что же происходит. Методом проб и ошибок выявил, что когда мультиметр и проводку щупов кладу рядом с высоковольтной частью, то показания скачут:

Методом проб и ошибок выявил, что когда мультиметр и проводку щупов кладу рядом с высоковольтной частью, то показания скачут

Когда провода щупов убраны дальше, то показания в норме:

Когда провода щупов убраны дальше, то показания в норме
Впервые такое вижу. Я знал, что наводки от ВВ-части существуют, но вот чтобы так искажать показания… В интернете пишут, что высоковольтная часть способна приводить к таким явлениям. Снова навешиваю осциллограф, чтобы убедиться, когда же возникает эта просадка напряжения, не совпадает ли с искрой. На канал А (красный) повесил пин питания ДМРВ, на канал B (синий) подцепил индуктивную линейку и получил следующую картину:

На канал А (красный) повесил пин питания ДМРВ, на канал B (синий) подцепил индуктивную линейку и получил следующую картину
Сильная наводка?! Видимо, нужно снимать ВВ-провода и их проверять. Снял декоративный кожух с двигателя, открутил крепления расширительного бачка и часть впуска, чтобы добраться до катушки. Вообще на этих моторах не очень удобная компоновка: замена проводов, особенно если их давно не снимали превращается в испытание. Замеряю сопротивления: три провода около 6 кОм, четвёртый – 42 кОм.

Замеряю сопротивления: три провода около 6 кОм, четвёртый - 42 кОм

Два или три раза промерял, показания всегда были такими, хотя автомобиль не троил, не проявлял никак эту неисправность.

На тот момент для меня эти три фактора сложились в единую картину, что именно с высоковольтной частью проблема. Позвонил клиенту, сообщил свои домыслы, он дал добро на покупку запчастей и добавил, что высоковольтные провода не менялись очень давно.

Приобрел провода, установил, включаю зажигание, сбрасываю ошибки, завожу автомобиль… Ошибка светится снова. Расстроился от неудачного диагноза. Попытался произвести поиск неисправности заново. На выключенном зажигании проверяю пины ДМРВ прозвонкой. На пине питания 12 вольт вижу нулевое сопротивление в режиме прозвонки… Короткое замыкание?! Почему тогда предохранитель не сгорает?! В монтажном блоке под капотом вынимаю разъём питания датчиков – КЗ пропало. В блоке предохранителей вынимаю тот, который питает датчики – КЗ пропало, ставлю на место. Выдёргиваю предохранитель на бензонасос – КЗ пропало. Непонимания ситуации добавляет то, что предохранитель не горит при появлении там 12 вольт. Спустя минуты прихожу к мысли, что я вижу не КЗ, а сопротивление бензонасоса. И действительно, переведя мультиметр на другой предел измерений, увидел там что-то порядка 15 Ом. У меня для примера есть подобный насос с такого же двигателя, сделал замер и получил похожие результаты. Снова поиск пошёл не по тому пути.

Если честно, я в недоумении, зачем производитель сделал питание датчиков от реле бензонасоса, но выбора нет: снимаю подрулевой кожух, чтобы добраться до монтажного блока и снимаю реле бензонасоса. Присутствовали следы вскрытия до меня, края корпуса реле повреждены, отверткой видимо. Визуальный осмотр выявил то, что три контакта все по-разному погнуты, самый маленький контакт потемнел. Измерил сопротивление обмотки реле – примерно 40 Ом, в пределах нормы.

Ничего не придумав умнее, вставляю реле без корпуса в блок и решаю попробовать включить питание бензонасоса и датчиков вручную,плотно зажав контакты, и только потом крутить стартером.

Предварительно сбросил все ошибки, вручную зажимаю контактную группу реле и почти сразу завожу авто. Подержав какое-то время, отпускаю контакты, они плотно удерживаются обмоткой реле. Жму кнопку чтения ошибок в программе сканера и с замиранием сердца смотрю в экран… Ошибок нет.

Не веря в своё счастье иду и глушу авто, повторяю эксперимент. Ошибок нет. Логического объяснения на 12-й час диагностики уже не смог найти для себя. Позвонил владельцу, сказал, чтобы покупал/заказывал новое реле. Попробовав по-разному изгибать реле, нажимая в разные точки контактной группы то медленно, то резко, видел, что периодически проскакивала искра на контактной группе, и от силы нажатия менялся звук работы бензонасоса. Закончив эксперименты, стал собирать всё обратно.

Вечером того же дня уже перед сном начал изучать, почему так происходило. Вспомнил, что у меня была снята осциллограмма питания 12 вольт ДМРВ, посмотрел момент именно подачи питания при запуске двигателя и увидел вот это:

Вспомнил, что у меня была снята осциллограмма питания 12 вольт ДМРВ, посмотрел момент именно подачи питания при запуске двигателя и увидел вот это

Данная череда импульсов была вызвана дребезгом контактов реле. О данном явлении написано множество статей, проведено немало экспериментов, в принципе это не должно было вызывать проблем по ДМРВ. В крайнем случае подобные шумы должны фильтроваться на уровне электроники ЭБУ. Изучая осциллограмму дальше нахожу периодические провалы напряжения на доли миллисекунд:

Изучая осциллограмму дальше нахожу периодические провалы напряжения на доли миллисекунд
Мне сложно судить о том, насколько чувствителен блок ЭБУ к таким импульсам, однако факт остается фактом: плотное прижатие контактов реле перед запуском двигателя решило проблему с ошибкой по ДМРВ в данном автомобиле.

Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #2

Проверь разьем на расходомере (контакты на окись\грязь и.т.д.)
Проверить предохранители (все в торпеде слева)
Подкинь заведомо исправный расходомер (например у знакомого с такого же авто)
з.ы. Третья ошибка скорее всего последствие первых двух.


KilW@ter

KilW@ter

Поглядываю, но редко.


  • #4

Расходомеру пришел конец. Две другие ошибки это последствие первой 00520 (согласен с byasha). Проверить можно Ваг-комом стереть все ошибки и в конце останется только одна 00520 (У меня было так). Можно конечно почистить сам расходомер-мне это не помогло. Как правило обрыв цепи или к.з происходит в самом расходомере.

kos2000

Профессиональный советчик


  • #5

после стирания появляются?

  1. 04.02.2011, 17:03


    #1

    новичок 1001 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию помогите с VAG расходомером.

    висела ошибка 00520 – Расходомер воздуха/Потенциометр расходомера воздуха-G70/G19
    28-00 – к.з. на плюс
    и

    00537 – Лямбда-регулирование
    19-00 – нижнее предельное значение ——– (возможно замена )

    Приговор замена расходомера,правда было и такое мнение—“проверяй проводку, питание на 3-ей ножке разъема (~ напряжение АКБ) при включенном зажигании, смотри показания расхода воздуха на холостом ходу (100.. 280 мг/цикл)”
    АКБ новый купил 72 ам/ч,пришел на днях расходомер брал ВАГ оригинал,пришел мой Хитачи 06А 906 461В,один в один как мой.
    Поставили новый расходомер,стерли ошибки,завели…машина не набирает обороты,жмеш на газ а она максимум 2500 оборотов,дергаеться,не тянет совсем,больше 60 не разогнаться(только с горки)
    стирали ошибки раз 15-20,но теперь висит другая ошибка
    00520-Расодомер Воздуха/Потенциометр расходомера воздуха G 70/G 19
    31-10 обрыв цепи/к.з на массу- спорадическая
    стирали,но ошибка то появляеться то пропадает,ошибка по лямпде так и висит(всегда),так же из трубы выхлопной чистый бензин летит…
    какие будут мнения…я что то совсем запутался.
    с новым расходомером показания расхода воздуха 142-145,на холостом.

    — Добавлено чуть позже —

    заказывал в Ексисте расходомер.Также не смог адаптировать дросельную заслонку пишет ошибка!стирали ошибки пробовали адаптировать ,одно и тоже -ошибка.

    — Добавлено чуть позже —

    со старым расходомером обороты не плавали,с новым есть но не критично,педаль газа механическая,””проверяй проводку, питание на 3-ей ножке разъема””-на смог прозвонить проводку раходомера,провода уходят в мозги,их вскрыл а дальше не могу…поправьте,подскажите пожалуйста


  2. 04.02.2011, 18:03


    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Так для профилактики, скинь клему АКБ минут на 5-10 пусть по дольше постоит. Вряд ли, но может поможет… Я всетаки склоняюсь к тому что ЭБУ запомнил старые показания ДМРВ, и не хочет воспринимать новые.

    VW Passat B 5.5 2003 г.в. 1.8T AWT на ручке, кожа, ксянон и тд и тп VagCom


  3. 04.02.2011, 18:07


    #3

    новичок 1001 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreym76
    Посмотреть сообщение

    скинь клему АКБ минут на 5-10 пусть по дольше постоит.

    по пробую!весь форум перечитал,все пишут- всегда спасала замена расходомера(при таких симптомах),а тут не спасла.Закрадывается мысль а не дефектен ли новый расходомер?может и такое бывает….

    — Добавлено чуть позже —

    Может тогда кто ответит на эти вопросы;1.Как проверить проводку к фишке расходомера,прозвонить её можно?
    2.При старом расходомере была ошибка,если бы проблема была в проводке (разрыв цепи)то эта же ошибка и осталась?,а у меня сейчас другая ошибка-соответственно дело не в проводке?
    3.Бывало ли что новый оригинальный расходомер был дефектный(может не верная калибровка)?
    4.Если расходомер сломаный то как можно сдать его назат в Ексист.?


  4. 05.02.2011, 10:19


    #4

    новичок 1001 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Товарищи может кто знает что.


  5. 05.02.2011, 10:41


    #5

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от новичок 1001
    Посмотреть сообщение

    1.Как проверить проводку к фишке расходомера,прозвонить её можно?

    Не можно, а нужно. Иначе ты разоришься на новых расходомерах. Собственно, с этого и надо было начинать.
    Как проверить? Руками. Вооруженными мультиметром, по схеме.


  6. 05.02.2011, 10:46


    #6

    новичок 1001 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ioann,может ты знаеш где схему взять или помниш её.Я только помню что н а 3 ножке показание должно быть 0,02.Но думаю что я ошибаюсь.
    один провод питание
    один масса
    один сигнальный
    дополните пожалуйста!


  7. 05.02.2011, 11:51


    #7

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=pl_b5
    Здесь полно схем. А лучше скачай и установи Эльзу.


  8. 05.02.2011, 12:29


    #8

    новичок 1001 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Распиновка разъема:
    1 – Масса (Ground)
    2 – Электронная масса(Uа-)
    3 – Напряжение питания бортовой сети (Uv)
    4 – Выходное напряжение/сигнал (Uа+)
    как я понял 1 и 2 показания будут 0
    на 3 показания 12 V
    на 4 показания 1-5 ???

    — Добавлено чуть позже —

    ОШИБКА на 4 ножке наверное должно вот так быть 0.98-1.02-это норма?я правильно понял?


  9. 05.02.2011, 12:43


    #9

    lifter вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для lifter



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    новичок 1001, я так понял что при замене неисправного расходомера надо на пару минут скинуть фишки с ЭБУ двигателя.Попробуй так сделать…

    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5


  10. 05.02.2011, 12:49


    #10

    новичок 1001 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lifter
    Посмотреть сообщение

    новичок 1001, я так понял что при замене неисправного расходомера надо на пару минут скинуть фишки с ЭБУ двигателя.Попробуй так сделать…

    вскрыть мозги,и от соединить фишку?
    я открывал ЭБУ(это слева за перегородкой,под пластмасовым кожухом,на 5 болтах 6 ка)открывал чтоб найти провода от расходомера,так вот там провода приходят в 2 большие фишки.Их и надо снять???

    — Добавлено чуть позже —

    только приехал!

    Цитата Сообщение от lifter
    Посмотреть сообщение

    надо на пару минут скинуть фишки с ЭБУ двигателя.Попробуй так сделать…

    сделал не помогло

    Цитата Сообщение от andreym76
    Посмотреть сообщение

    скинь клему АКБ минут на 5-10 пусть по дольше постоит

    тоже не помогло

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от новичок 1001
    Посмотреть сообщение

    2.При старом расходомере была ошибка,если бы проблема была в проводке (разрыв цепи)то эта же ошибка и осталась?,а у меня сейчас другая ошибка-соответственно дело не в проводке?

    фишку расходомера еще не проверил,но смущает меня что другая ошибка при новом расходомере,если бы была не в порядке проводка то ошибка бы была одинаковая.

    — Добавлено чуть позже —

    на счет проверки расходомера, я правельно понял что надо “Методика проверки расходомера очень простая – при включеном зажигании и заглушеном моторе напряжение на сигнальном проводе расходомера должно быть в пределах 0.98-1.02 Вольта.”то есть подсоединяем фишку с проводами к расходомеру и мультимеиром смотрим напряжение на проводах, а именно на 4 проводе.


  11. 05.02.2011, 15:36


    #11


  12. 05.02.2011, 15:51


    #12

    nika_vw вне форума


    Polo



    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от новичок 1001
    Посмотреть сообщение

    расходомер сломаный

    2 раза слышал мнения чл с пассатами в нашем городе…при покупке нового ДМРВ(оригиналы один для AEB другой для AWT) они были почему то убитыми…один из чл разорился на новый…т.к. не брали назад в Экзисте…другой как то смог вернуть и ему привезли такой же VAG на замену….пишу просто что знаю…ну а так по теме тоже поддерживаю предложение о прозвоне проводки до ЭБУ…и попробуй искать в ЭБУ провода по цветной маркировке ну и схемы тоже нада смотреть на какую колодку приходит от ДМРВ проводок то…

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть,
    VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть


  13. 06.02.2011, 20:53


    #13

    новичок 1001 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    всем кто принял участие в моей проблеме СПАСИБО!!!

    nika_vw,оказался экстрасенсом

    Цитата Сообщение от nika_vw
    Посмотреть сообщение

    при покупке нового ДМРВ(оригиналы один для AEB другой для AWT) они были почему то убитыми…

    вот и мой новый оказался убитым
    за техническую часть огромное спасибо одноклубнику ballbes13-Евгений. также всем ребятам кто принимал участие!

    — Добавлено чуть позже —

    Теперь предстоит возврат расходомера в Ексист,наверное будет тяжко.Наверное тему можно закрыть.

    — Добавлено чуть позже —

    совсем забыл написать как проверилиПишу-взяли заведомо рабочий расходомер(донор) ошибок он не выдавал,поставили на мою машинку и всё ОК,тем самым доказали что новый расходомер бракованый.


  14. 06.02.2011, 21:36


    #14

    nika_vw вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от новичок 1001
    Посмотреть сообщение

    nika_vw,оказался экстрасенсом

    ну не…я написал просто про опыт…

    Цитата Сообщение от новичок 1001
    Посмотреть сообщение

    взяли заведомо рабочий расходомер(донор)

    молодцы что разобрались….

    Цитата Сообщение от новичок 1001
    Посмотреть сообщение

    расходомер бракованый

    ну ненадо тогда в Экзисте-Пенза заказывать ДМРВ(((((((

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть,
    VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть


  15. 24.07.2011, 18:11


    #15

    D-R-O-N вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    всем привет. у меня практически тоже самое, на холостых отсечка на 5ти тыс. на передаче не тянет…. вот только появляется всё это переодически. когда машина горячая. и то стоит её заглушить минут на 10 и всё становится нормально. у меня пассат б5,AHL?97го года. что это может быть?


  16. 24.07.2011, 20:23


    #16

    новичок 1001 вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    D-R-O-N,сначала ВАГом проверь машину,ошибки сними и всё более и менее встанет на места.


  17. 19.04.2012, 13:54


    #17

    D-R-O-N вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    оказалось что полетел датчик положения коленвала( на него малсло попало когда менял фильтр) и вот когда двигатель горячий он выдавал ошибку. поменял и всё прошло….


  18. 19.04.2013, 21:13


    #18

    Vitalys вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Всем здравствуйте! Аналогичная с новичок 1001 история: дизельный мотор AFN, проблема с расходомером. По проге “ВАСЯ диагност”, как я понимаю аналогия VAG-COM, дает ошибку расходомера, типа короткое замыкание на плюс. Данная ошибка повторяется на всех ДМРВ, будь они живые или мертвые. (Сам занимаюсь ремонтом VW, поэтому легко было проверить целую тучу датчиков) Вообще когда я купил машину, на контакт ДМРВ электронная масса (№3 вроде) был кинут провод с аккумы “-“, тем самым удачно обманув ЭБУ и воздух показывает и ошибок нет, но на деле и мощности авто это положительно не сказалось. Проводка от расходомера до блока повреждений не имеет, сам блок внутри тоже норм выглядит. Может у кого есть какие соображения?

    P.S.:
    И еще такой прикол – бегунок подачи топлива в ТНВД не уходит в положение максимальной подачи ни при нагрузках ни при старте мотора. Я к чему, может нет или плохая масса подходит к ЭБУ, отсюда ее потери и на ТНВД и ДМРВ. Как Вам такой вариант?
    Эх распиновку бы блока…))
    038 906 018Р BOSCH – это так, на всякий случай, вдруг у кого схемка завалялась))


Похожие темы

  1. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 21.12.2008, 22:45

  2. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 29.10.2008, 14:43

  3. Ответов: 84

    Последнее сообщение: 27.04.2008, 23:04

  4. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 26.07.2007, 11:38

  5. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 10.05.2006, 17:29


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Обновлено: 02.06.2023

обороты холостого хода AHL-1.6

Всем моё почтение — друзья. Двигатель AHL-1,6. Такое у меня дело: обороты холостого хода в норме пока машина холодная , прогревается , топнешь ногой по акселератору — обороты 1500 — ниже не спускаются , включаю передачку , на тормозе тихонечко педальку сцепления отпускаю — снижаю обороты до 1000 и обратно выжимаю — нейтраль — обороты опять в норме только дашь газу — опять зависают. И при резком открытии дросселя — провалы и нет резкого приёма . В чём тут дело? Заранее искренне благодарен. Компьютерная диагностика ошибок не выдаёт , дроссель чистый , свечи новые , объездил всех спецов , ума не приложу что ещё делать . Подскажите пожалуйста у кого такая проблема была . Где ещё копать ? В чём тут дело? Заранее искренне благодарен. [/QUOTE]

Адаптация дроссельной заслонки Ваг-комом, возможно, нужна.
И диагностика не помешает само-собой.
Особо резкого приема на 1,6 не стоит ждать Или он у тебя был раньше?

B5 Variant 2000 ANA LС9Z (черный) — погиб .
B5+Variant 2001 AWT LB6W (крокодиловый)- был
Т5 Transporter (8+1) 2003 AXC

Примерно такая же ситуация. Обороты зависают,при кондее не держут совсем,динамики у машины нет,подергивания на скорости,а изредко вобще бывают хлопки. только не понял еще в трубу или в воздущный фильтр,вроде в трубу.

MN VAG-COM Version: Release 311.2-N

Control Module Part Number: 3B0 907 557
Component and/or Version: 1,6l R4/2V SIMOS HS D03
Software Coding: 04001
Work Shop Code: WSC 05314
9 Faults Found:
01087 — базовая установка не выполнена
неправильный сигнал
00282 — Регулятор холостого хода
00513 — Датчик частоты вращения коленчатого вала
00537 — Цепь сигнала датчика содержания кислорода в отработавших газах
01249 — Форсунка первого цилиндра
01250 — Форсунка второго цилиндра
00520 — Измеритель объема или массого расхода воздуха
17978 — Электронный имобилайзер
01252 — Форсунка четвертого цилиндра

вобщем тут целый букет. по мере починки буду отписываться!Напиши тоже как будешь решать свою проблему,интересно.

01087 — базовая установка не выполнена
неправильный сигнал
00282 — Регулятор холостого хода
00513 — Датчик частоты вращения коленчатого вала
00537 — Цепь сигнала датчика содержания кислорода в отработавших газах
01249 — Форсунка первого цилиндра
01250 — Форсунка второго цилиндра
00520 — Измеритель объема или массого расхода воздуха
17978 — Электронный имобилайзер
01252 — Форсунка четвертого цилиндра

VW Passat B5+ 2002 AWT АКПП 193 HP ПРОДАН
MB CLK 240 2003 Tiptronic ПРОДАН
VW Passat B5+ 2003 AWT МКПП 150HP

да я в шоке. сегодня весь в трансе. понимаю что придется именно тратится,а не делать. машину только второй день как взял

VW Passat B5+ 2002 AWT АКПП 193 HP ПРОДАН
MB CLK 240 2003 Tiptronic ПРОДАН
VW Passat B5+ 2003 AWT МКПП 150HP

Не знаю, может от этого плясать.

«Потом сюрприз будет (с)».

От куда ты, грызун?

sergvpol, у нас ведь механический процесс — педаль возвращается точно подногу после «топну» ? И всё таки заслонка.

это была шутка Ну раз ты даже диагностику перед покупкой не делал, то не удивляйся если и такое обнаружишь

VW Passat B5+ 2002 AWT АКПП 193 HP ПРОДАН
MB CLK 240 2003 Tiptronic ПРОДАН
VW Passat B5+ 2003 AWT МКПП 150HP

а понял. да не делал я диагностику!Машину взял у отца! А он вобще не дружит с диагностикой и т.д. как он ездил ума не приложу.

Всем моё почтение — друзья. Двигатель AHL-1,6. Такое у меня дело: обороты холостого хода в норме пока машина холодная , прогревается , топнешь ногой по акселератору — обороты 1500 — ниже не спускаются , включаю передачку , на тормозе тихонечко педальку сцепления отпускаю — снижаю обороты до 1000 и обратно выжимаю — нейтраль — обороты опять в норме только дашь газу — опять зависают. И при резком открытии дросселя — провалы и нет резкого приёма . В чём тут дело? Заранее искренне благодарен.

Компьютерная диагностика ошибок не выдаёт , дроссель чистый , свечи новые , объездил всех спецов , ума не приложу что ещё делать . Подскажите пожалуйста у кого такая проблема была . Где ещё копать ? В чём тут дело? Заранее искренне благодарен. [/QUOTE]

Напиши пожалуйста — решилась как то проблема? У меня практически то-же самое сейчас. Ни как не найдут причину стабильных повышенных холостых (примерно 1450). Причем происходит все так как ты описал — «на тормозе тихонечко педальку сцепления отпускаю — снижаю обороты до 1000 и обратно выжимаю — нейтраль — обороты опять в норме только дашь газу — опять зависают». Правда машина Б4, но система впрыска видимо такая же — simos.

у меня была такая ситуация как у автора и тоже на предыдущем (AHL) висли обороты, можно было убрать ногу с педали газа и машина все равно ехала (даже на третьей передачи), я даже обозвал этот финомен нештатным круиз-контролем)))) причина была в умершем клапане, который на коробке воздушного фильтра стоит, номер уже не помню (в общем система вентиляции топливного бака работала не правильно). Клапан был постоянно открыт и во впуск напрямую летела воздушно-бензиновая смесь ничем естественно не учтеная. Смесь не правильная и как результат лямбда ругалась про превышение пределов лямбда регулирования. В общем мозги у машины чувствуется кипели))) Это как вариант, может быть и такая причина зависания оборотов.

на всякий случай проверь этот клапан, времени 5-10 минут займет, принцип работы у него простой, когда на него не подается напряжение (клапан закрыт, продуваться не должен), при подаче напряжения клапан открывается, т.е. продувается. При работе двигателя он должен щелкать, т.к. сигнал (напряжение) на него подается «импульсами».

5.4. Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем

Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем Volkswagen Passat B5

Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем Volkswagen Passat B5

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают блоку управления двигателем соответствующие температуры.

Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.

Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.

На этих двигателях применяется система подачи воздуха в двигатель переменной длины, которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется поворотная заслонка, приводимая в действие пневматически. На низких оборотах двигателя воздух поступает по более длинному пути и, используя резонанс, происходит более полное заполнение двигателя, в результате чего повышается крутящий момент.

Двигатель V6

На этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя происходит доворачивание распределитель ного вала, управляющего впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальных фаз газораспределения для соответствующих оборотов двигателя повышает мощность двигателя на всех оборотах.

Системы впрыска Bosch и Simos -системы объединённого электронного управления впрыском и зажиганием (рис. 1.1,а — в). В этой главе говорится лишь о системе впрыска топлива, а системы зажигания рассмотрены в главе 5Б.

Система топливопитания включает в себя: топливный бак; электрический топливный насос; топливный фильтр; шланги подачи топлива и слива топлива в бак; корпус дроссельной заслонки; расходомер; топливную рампу; 4 форсунки; регулятор давления топлива; блок электронного управления (БЭУ) с датчиками, приводами и проводами.

Некоторые двигатели имеют электронный привод дроссельной заслонки. Датчик на педали акселератора информирует БЭУ о положении педали акселератора. БЭУ. сообразуясь с сигналом этого датчика, сам выбирает оптимальную степень открытия дроссельной заслонки. На этих двигателях нет троса акселератора, а установлен электронный модуль положения дроссельной заслонки.

Расходомер расположен на выходе из воздушного фильтра, в воздуховоде, идущем к корпусу дроссельной заслонки. Топливо поступает в топливную рампу, а оттуда — к форсункам впрыска топлива. Продолжительность впрыска топлива (а при постоянном давлении топливопитания, это фактически означает количество топлива, поступающего в цилиндры) определяет БЭУ.

Топливо из топливного бака поступает в топливный фильтр, а оттуда — в топливную рампу, имеющую регулятор давления топлива, который и поддерживает постоянное давление топлива, перепуская его излишки обратно в топливный бак. Постоянная циркуляция топлива уменьшает нагрев топлива и его испарение.

Воздух в двигатель попадает через воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Содержание в отработавших газах кислорода постоянно отслеживает БЭУ посредством лямбда-зонда(ов). Если лямбда-зонд на Вашем автомобиле один, то он установлен на выпускном коллекторе, если же их два, то они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Сигнал лямбда-зондов служит двигателю обратной связью, по которой двигатель осуществляет регулирование рабочим процессом двигателя. Ручная регулировка содержания СО в отработавших газах невозможна. Каталитическим нейтрализатором оснащены все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве. Кроме того, все двигатели имеют систему улавливания паров топлива. Продувкой адсорбера (ёмкости с активированным углём для сбора паров топлива) управляет БЭУ. Подробнее система улавливания паров топлива рассмотрена в главе 4В.

Любая диагностика двигателей возможна лишь на специальном электронном оборудовании для диагностики. Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем нужно обратиться на станцию технического обслуживания дилера VW. После того, как специалисты установят причину возникновения неисправности, Вы можете заменить неисправные элементы самостоятельно, в соответствии с описанием работ, данным в нашем Руководстве.

9.1-1

Рис. 1.1 .в. Компоненты системы впрыске Simos (двигатели AHL и ARM)

1 Электрический разъём датчика частоты вращения копенчатого вала

2 Корпус дроссепьной эаспонки

3 Электрический разъём лямбда-зонда

4 Датчик температуры всасываемого воздуха

5 Клапан продувки адсорбера

6 Электрический разъём датчика детонации

7 Расходомер

8 БЭУ

9 Катушки зажигания и их выходной каскад

10 Датчик частоты вращения коленчатого вала

11 Регулятор давления топлива

18 Электропроводка датчика Холла

13 Датчик температуры охлаждающей жидкости

14 Датчик детонации

15 Датчик Холла

16 Пямбда-зонд

17 Форсунки впрыска

9.1-2

Рис. 1.1,6. Компоненты системы впрыска Motronic (двигатели ADR. APT и ARG)

1 Электромагнитный клапан продувки адсорбера

2 Расходомер

3 Катушки зажигания и высоковольтные провода

4 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5 Клапан автоматической регулировки фаз газораспределения

6 Форсунки впрыска

7 Регулятор давления топлива

8 Датчик детонации 2

9 Потенциометр дроссельной заслонки

10 Электрические разъёмы лямбда-зондов (установленных перед и после нейтрализатора), датчика частоты вращения коленчатого вала и датчиков детонации

11 БЭУ системы впрыска Motronic

12 Вакуумный блок управления впускным коллектором переменной конфигурации

13 Клапан управления впускным коллектором переменной конфигурации

14 Датчик температуры всасываемого воздуха

15 Датчик частоты вращения копенчатого вала

1Б Датчик детонации 1

17 Датчик Холла

18 Пямбда-зонд

Меры предосторожности

Внимание: Многие операции, приведенные в этой главе, предусматривают отсоединение элементов топливной системы друг от друга, в результата чего, возможно, немного топливе будет пропито. Парад там, как приступать к любой работе, связанной с системой топливопитания, прочтите этот параграф до конца, а также ознакомьтесь с мереми предосторожности, данными в параграфе Безопасность прежде всего!’, в начала этого руководства. Помните: бензин чрезвычайно пожароопасен. Перед началом работ с компонентами системы топливопитания всегда выключайте зажигание. Замечание: Даже после длительного простоя автомобиля в системе может остаться давление, поэтому перед работой всегда сбрасывайте давление в системе, как описано в параграфе 9.

9.1-3

Рис. 1.1 .в. Компоненты системы впрыске Motronic (двигетели АЕВ, AN В и APU)

1 Воздушный срипьтр

2 Лямбда-зона, установленный перед каталитическим нейтрализатором

3 Пямбда-зонд. установленный после каталитического нейтрализатора (системы удовлетворяющие требованиям по очистке отработавших газов 04)

4 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5 Клапан системы подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APU)

6 Узел управления дроссельной заслонкой

7 Концевой выключатель педали сцепления, стоп-сигналов, датчик попожения педали акселератора (в пространстве для ног водителя)

8 Электрические разъёмы лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора, датчика частоты вращения копенчатого вала, датчика детонации

9 Репе насоса системы подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APUJ

10 БЭУ системы впрыска Motronic

11 Датчик температуры всасываемого воздуха

12 Датчик частоты вращения коленчатого вала

13 Датчик давления надувочного воздуха

14 Датчик детонации 2

15 Датчик детонации 1

1В Датчик давления топлива

17 Датчик Холла

18 Форсунки впрыска

19 Катушки зажигания

20 Электромагнитный клапан управления давлением надувочного воздуха

21 Заземление

22 Ресходомер

23 Выходной каскад катушек зажигания

24 Насос подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APU)

25 Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Плавают обороты. AHL, 1.6 1999г.в.

Ребята помогите!Обороты то повышаются,то понижаются.Делал диагностику,показала-ошибки датчик холостого хода и датчик холла(датчик распредвала).Поменял ДЗ,поездил 3 недели опять началось.Датчик распредвала еще не менял,слышал с электрикой еще могут быть проблемы!Если была у кого такая проблема,просьба отпишитесь!

ДЗ -это дросельная заслонка?
Такая проблема сплошь и рядом! ОСНОВНАЯ, что люди не пользуются поиском, там два десятка тем по этой проблеме.
Наперво!! замени то, что показали ошибки, и без ошибок еще может умирать (если ты его не менял и ему 12 лет) ДМРВ. Датчик распредвала на наш мотор стоит 1500, ДМРВ стоит от 7-8000 до 15000 (не оригинал 3500). Сейчас при смене погоды ДМРВ выходит из строя, замени фильтр-может просто воздуха не хватает. Опресуй впуск, мест для подсоса полно. Посмотри трубку вентиляции картерных газов (черная гофрированая, сразу за накладной крышкой мотора), возможно подсос именно там.

PS КРАЙНЕ Рекомендую поставить машину в поиск и указать город и регион.

Спасибо heatvent! ДЗ-это дроссельная заслонка. Фильтр воздушный я менял и не только тего, не помогло! Подсос посмотрю где. А что такое ДМРВ?

Андрюха спасибо! Датчик скидывал при работающем двигателе, без изменений! А из-за датчика распредвала обороты плавать могут?

Вообще наш мотор как выяснилось очень прост, «проще только журнал «гудок». Там практически нечему ломаться, есть масложер по возрасту.Не особо надежный автомат, т.е. надежный, но к такому возрасту уже убитый. Потом вылетает ЭБУ мотора и коробки, оригинал стоит как самолет, б/у найти сложновато. Ну и ДМРВ коротит частенько (обычно когда фильтр забивается). Гнет крапана при обрыве ГРМ, не особо удобно менять термостат и датчик коленвала.
В общем мотор я за 2 года изучил.
Вывод один — МАЛО ЕГО ПАССАТУ. Сейчас бы такой мотор не взял для пассика.
Очень мало, хочеться 1,8Т. НО останавливает одно-не хочеться начинать изучать новый мотор.
Как постят тут: БУ пассат машина олигархов.

Из-за датчика распредвала МОГУТ ( и вероятно так и есть ) плавать обороты. от 800 проваливаться к 600 при торможении и на ХХ.

Его менять полчаса, но совет! — отведи в сторону расширительный бачек, так удобнее. Согнешь руку в четырех местах и он на одном болте на 10 (вроде) висит, лучше использовать трещетку с карданчиком т.к. все придеться делать на ощупь.

Читайте также:

  • Замена ремня на лексусе
  • Webasto gazel схема подключения
  • Замена замка зажигания лада веста
  • Замена маслосъемных колпачков тойота ярис
  • Пандора 3900 инструкция по установке

Ошибка 00520 у автомобиля Volkswagen была обновлена 16:48. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 00520 – тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

00520

Причин проблемы может быть две – либо это неисправность расходомера воздуха G70, либо потенциометра датчика G19

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 00520 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 00520 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 00520 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера – поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 00520 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.