Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Вопрос по коробке. Имеются такие ошибки 4F81, 4F82, 4F83, 4F84, 4F85 – контроль передаточного числа отдельных муфт (по порядку A, B, C, D, E). Появляются в основном по причине сгорания или сильного износа фрикционных муфт. При попытке коробки переключиться на следующую передачу происходит заброс оборотов и, как правило, уход в аварийный режим. Часто эти ошибки появляются с ошибками из пункта 2.
4F87, 4F88, 4F89, 4F8A, 4F8B, 4F8C, 4F8D, 4F8E, 4F8F, 4F90, 4F91, 4F92, 4F93, 4F94, 4F95, 4F96, 4F97, 4F9B – контроль передаточного числа при переключении передач. Эти ошибки точно также, как и в пункте 1, возникают по причине пробуксовки при переключении передач. Причиной могут быть сгоревшие или сильно изношенные фрикционные муфты, либо изношенные втулки скольжения.
Некоторым при такой ошибке не помогла замена пакета фрикционов, а только перепрессовка втулок. Некоторым наоборот. Проблема в авто или акпп. Авто ездила до этого без проблем и ошибок не было. После дтп и продажа по запчастям.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)


  1. Bask33

    Регистрация:
    18 апр 2016
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.

    Добрый вечер!
    Поюзал по форуму не нашел ответа по своей проблеме с АКПП.
    Ситуация следующая: X3 08 год 2.0 D, поменял масло в коробке + фильтр с поддоном, через 2 дня завожу машину с утра, включаю положение D, даю газу, авто стоит на месте, ошибок не показывает, перевожу в режим R – то же самое, ручной режим – аналогично. Далее погазовал вылезла шестеренка, заглушил, завел опять, шестеренка пропала, включил скорость, проехал метров 20, опять не еду, заглушил-завел все заработало.
    Доехал сразу же до сервиса, сканером прочитали ошибки:
    4F97 Контроль передаточного числа сцепление B-D
    4F81 Контроль передаточного числа сцепление А
    Ошибки удалили, сказали приехать при повторении, на следующий день такая же фигня, кое-как доехал до сервиса.
    Целый день тестили в сервисе, искали причину, так и не нашли, на холодную ошибки есть – далее сбросили и машина опять едет без проблем.
    Может кто сталкивался? кататься до тех пор пока совсем не встану не очень хочется..
    Заранее спасибо


  2. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Bask33

    Регистрация:
    18 апр 2016
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.


  4. Bask33

    Регистрация:
    18 апр 2016
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.

  5. Вот, что нарыл пока курил:) про АКПП. Многобукаф, но информативно.

    Сброс адаптивных значений используют только после ремонта АКПП или в случае, если АКПП работает заведомо некорректно. Одной из причин действительно может быть сбой адаптивных значений. Хотя зачастую проблема кроется в физических дефектах или повреждениях трансмиссии.

    Вот что говорит WDS:

    Адаптивная система управления коробкой передач выбирает передачу в зависимости от манеры езды водителя и ситуации движения в данный момент.

    Главными аргументами использования адаптивной системы управления коробкой передач являются:
    -Снижение расхода топлива при спокойной манере езды
    -Уменьшение частоты переключения передач
    -Повышение безопасности движения по скользкой дороге
    -Сокращение количества необходимых вмешательств в управление со стороны водителя

    ЭБУ подает импульсы на переключение на повышенную и пониженную передачу на гидравлический блок управления коробкой передач (электромагнитные клапаны, регулятор давления) и определяет необходимость подключения муфты блокировки гидротрансформатора исходя из требований комфорта и безопасности. Для этого в специальной вычислительной программе он обрабатывает такие входные величины, как частота вращения коленвала, частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, сигнал впрыска, положение дроссельной заслонки (положение педали акселератора), выключатель режима максимального ускорения (Kick-Down), программа режима движения, положение рычага управления АКПП и температуры масла в ванне.

    Примечание

    Место установки ЭБУ — отсек управляющей электроники в моторном отсеке.

    Оценка типа водителя
    Далее описываются факторы, имеющие определяющее значение при делении водителей на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.

    Оценка манеры разгона
    Манера разгона (форсированный или более спокойный) влияет на выбор программы переключения передач.

    Оценка резкого ускорения
    После спокойной, экономичной программы режима движения при резком нажатии на педаль акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило, это приводит к переключению на пониженную передачу.

    Оценка режима движения
    При движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.

    Оценка режима максимального ускорения
    При включении режима Kick-Down сразу вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down некоторое время сохраняется спортивная программа переключения передач.

    Оценка торможения
    Чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза влечет за собой переход на спортивную программу и, тем самым, к более ранним переключениям на пониженную передачу.

    Выбор программы переключения
    Помимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции. Эти программы подразделяются по степени нарастания от очень комфортной и экономичной до очень спортивной.

    Клавиша выбора программы
    С помощью этой клавиши водитель может вмешаться в выбор программ. При выборе программы S (спортивная) сразу же включается и используется исключительно спортивная программа переключения передач. Выключить ее можно только последующим выбором программы А (адаптивной), при которой снова активизируются адаптивные функции. Программа А является исходным положением после каждого запуска.

    Распознавание движения в гору/ движения с прицепом
    При движении по крутому склону или при повышенной загрузке автомобиля вызывается программа переключения передач, ориентированная на полное использование запаса мощности двигателя. Благодаря этому предотвращается маятниковое переключение.

    Распознавание зимних условий
    Если даже при незначительном ускорении ведущие колеса пробуксовывают, то вызывается зимняя программа переключения передач. При этом трогание с места происходит на II передаче, а переключение на повышенные передачи происходит раньше обычного. В оценке такой ситуации участвуют датчики антиблокировочной системы (ABS). Зимние условия распознаются по разности угловых скоростей передних и задних колес. Зимняя программа отключается автоматически, как только система получает сигнал о том, что автомобиль уже несколько секунд движется по дороге с нормальным коэффициентом сцепления при достаточном движущем моменте.

    Помимо автоматического выбора передачи в соответствии с выше названными критериями, по которым выбирается программа переключения передач, четыре специальные функции участвуют в распознавании специфических условий вождения.

    Распознавание движения под гору
    При движении под гору без нажатия на педаль газа переключения на повышенную передачу не реализуются. Если водитель нажимает на педаль тормоза, то дополнительно к этому включается пониженная передача. Соответственно при этом дополнительно лучше используется торможение двигателем.

    Распознавание резкого замедления
    При резком сбросе газа система препятствует переключению на повышенную передачу. Благодаря этому в данной ситуации (быстрый переход ноги с педали газа на педаль тормоза) лучше используется эффект торможения двигателем. При спортивной манере езды частота переключения передач благодаря этой функции значительно снижается.

    Распознавание режима “Stop and Go”
    В этой ситуации не производится обратное переключение на I передачу. Автомобиль автоматически трогается на II передаче. Это повышает комфортность езды, понижает расход топлива и снижает вероятность откатывания неподвижного автомобиля. При более сильном нажатии на педаль акселератора в целях использования всего потенциала мощности может произойти переключение на пониженную передачу.

    Интерфейсы AGS
    Входы AGS
    Через различные интерфейсы ЭБУ системы AGS получает от перечисленных ниже узлов следующую информацию:

    Узел
    Информация

    АКПП
    частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, температура масла в коробке передач

    клавиша выбора программы
    выбор программы водителем

    рычаг управления АКПП
    выбор передачи, ограничение на переключение передач

    выключатель режима Kick-Down
    включение режима Kick-Down

    тормоз
    нажатие на педаль тормоза

    система DME
    частота вращения коленвала, температура двигателя, угол открытия дроссельной заслонки

    система поддержания заданной скорости GR
    информация о движении с постоянной скоростью или об ускорении и торможении

    ABS/ASC
    текущие угловые скорости колес

    Выходы AGS
    Через выходы ЭБУ системы AGS перечисленные ниже узлы получают следующую информацию:

    Узел
    Информация

    АКПП
    активизация электромагнитных клапанов и электронных регуляторов давления

    ЭБУ комбинации приборов
    текущая программа режима движения, положение рычага управления АКПП, при необх. на текстовый дисплей комбинации приборов выводится сообщение “Аварийный режим управления коробкой передач”

    Интерфейс темпомата
    По запросу системы поддержания заданной скорости (GR) в ЭБУ системы AGS происходит переключение на специальную программу КПП для движения с заданной скоростью. Эта программа КПП обеспечивает использование в полном объеме имеющегося запаса мощности двигателя в данном режиме. При этом, однако, до минимума уменьшается число частых, следующих друг за другом переключений соседних передач. Временная задержка позволяет избежать резких переключений.

    Информация между ЭБУ системы GR и блоком управления КПП передается через последовательный интерфейс. По однопроводной линии передается около 25 бодов информации.

    Программа переключения передач учитывает следующие режимы движения:

    Режим
    Характеристика

    движение с постоянной скоростью
    подчеркнуто комфортное, т.е. с незначительным уровнем числа оборотов

    возобновление
    расчет на максимальное тяговое усилие

    процессы ускорения
    расчет на максимальное тяговое усилие

    процесс замедления
    уклонение от переключения на повышенную передачу для достижения оптимальных параметров замедления

    Интерфейс комбинации приборов
    От ЭБУ системы AGS к ЭБУ комбинации приборов (IKE) идет провод серийной передачи данных, по которому блок управления КПП посылает на ЭБУ комбинации приборов информацию о положении рычага управления, активной программе режима движенияA — адаптивная или S — cпортивная) и, при необх., сообщение “Аварийный режим управления коробкой передач”.

    Выключатель режима Kick-Down
    ЭБУ AGS получает сигнал о включении режима Kick-Down по проводу и через выключатель на массу. Выключатель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы было возможным движение с полностью открытой дроссельной заслонкой, т.е. при положении педали акселератора 100%, и только при еще большем нажатии на педаль включался режим Kick-Down.

    Выключатель рычага управления АКПП
    ЭБУ AGS распознает положение рычага управления АКПП через выключатель на коробке передач. Этот выключатель преобразует текущее положение рычага управления в код. Этот код рычага передается по четырем проводам (L1-L4) на ЭБУ AGS.

    Положение рычага управления АКПП
    L1 — L4 (0 = разомкнут, 1= напряжение аккумулятора)

    P
    L1 =1, L2 = 1, L3 = 0, L4 =1

    R
    L1 =1, L2 = 0, L3 = 0, L4 =0

    N
    L1 =1, L2 = 1, L3 = 1, L4 =0

    D
    L1 =0, L2 = 0, L3 = 1, L4 =0

    4
    L1 =0, L2 = 0, L3 = 0, L4 =1

    3
    L1 =0, L2 = 0, L3 = 1, L4 =1

    2
    L1 =1, L2 = 0, L3 = 1, L4 =1

    Шина CAN
    Шина CAN (Controller Area Network) представляет собой систему шин, при которой все подключенные станции равноправны, т.е. каждый блок управления может посылать и принимать сигналы. Проще говоря, подключенные блоки управления могут “общаться” друг с другом и обмениваться информацией посредством проводов.

    Благодаря линейной структуре сети при выходе из строя одного ЭБУ для остальных блоков управления полностью сохраняется доступ к системе шин. Соединение состоит из двух проводов передачи данных (CAN_L и CAN_H), защищенных от помех экраном (CAN_S).

    В настоящий момент эта система соединяет друг с другом блоки управления систем AGS, ASC/DSC (только M62) и цифровую электронную систему управления двигателем (DME). В дальнейшем планируется подключение к ней других ЭБУ. ЭБУ систем AGS, ASC/DSC и DME обмениваются по шине CAN следующими сигналами:

    положение педали акселератора
    сигнал нагрузки
    частота вращения коленвала двигателя
    программа режима движения
    передача
    вмешательство в работу двигателя

    угловые скорости колес (только M62)

    Подключенные устройства должны иметь одинаковый уровень CAN. Проверку уровня CAN можно произвести через диагностический интерфейс. На идентификационной странице соответствующего блока управления, подключенного к шине CAN, выдается уровень CAN (индекс CAN).

    Датчик температуры масла в КПП
    Температура масла в КПП определяется терморезистором, впаянным в жгут проводов коробки передач. В зависимости от температуры масла в коробке передач производится, кроме прочего, подключение муфты блокировки гидротрансформатора.

    Угловые скорости колес
    ЭБУ системы ASC/ABS получает от датчиков системы ABS, обрабатывает и передает дальше четыре сигнала угловых скоростей колес. Частота сигналов дает блоку управления системы AGS информацию об угловых скоростях колес. Оценка информации дает возможность распознать прохождение поворотов или зимние условия движения.

    Программы режимов движения
    С помощью переключателя программ на автомобилях серии E38 можно выбрать две программы режима движения.

    Программа режима движения
    Принцип работы

    A = адаптивная
    Адаптивная система управления коробки передач автоматически выбирает наиболее оптимальную из четырех существующих программ переключения. Каждый раз при запуске ЭБУ системы AGS включает адаптивную программу.

    S = спортивная
    При ручном выборе этой программы система непосредственно переключается на длительное использование только спортивной программы.

    Адаптивная система управления переключением по полю характеристик
    При движении с прицепом или по гористой местности ЭБУ оценивает изменение параметров ускорения автомобиля. Для такого режима ЭБУ выбирает (адаптирует) подходящую программу переключения во избежание маятникового переключения.

    Управление муфтой блокировки гидротрансформатора
    Муфта блокировки гидротрансформатора активизируется в зависимости от положения педали акселератора, частоты вращения выходного вала КПП, программы режима движения, температуры масла в КПП, а также включенной передачи (только на IV и V передаче).

    Адаптивная система управления давлением
    Адаптивная система управления давлением повышает плавность переключения передач во время движения. При переключении на повышенную передачу измеряются значения времени сцепления, которые затем сравниваются с диапазоном заданных значений. Усредненное значение отклонения заносится в память. При выходе за запрограммированное предельное значение давление поэтапно (по 0,1 бар) повышается или понижается. Благодаря этому корректируются отклонения параметров работы двигателя, компенсируется разность в толщине фрикционных накладок и производится подгонка по высоте.

    Система ручного пошагового переключения передач в АКПП (стептроник)
    С помощью системы стептроник можно управлять АКПП вручную. Команда водителя передается на ЭБУ системы AGS через три выключателя (на массу) в ручном канале: При переводе рычага управления из автоматического канала в ручной, выключатель “ручной канал” замыкается. При нажатии на рычаг управления в направлении вперед или назад, дополнительно замыкаются контакты “переключение на повышенную” или “переключение на пониженную”.

    Примечание

    После установки нового ЭБУ системы AGS нужно при включенном контакте 15 один раз нажать на рычаг в направлении “переключение на пониженную” или ” переключение на повышенную”, чтобы ЭБУ распознал установленную систему ручного пошагового переключения передач.

    Блокировка переключения из P/N (Shift-Lock на автомобилях в исполнении для Японии и США до 09/1996, начиная с 09/1996 — для всех экспортных исполнений)
    Переключение из положений “P” или “N” в “ходовые” положения возможно только после обработки сигналов:
    тормоза (выключатель стоп-сигналов или выключатель проверки стоп-сигналов)
    скорости
    частоты вращения коленвала двигателя
    времени

    Рычаг управления АКПП блокируется, если на неподвижном автомобиле с работающим двигателем не распознается сигнал тормозной системы. Чтобы иметь возможность “раскачивать” автомобиль (напр., зимой), включение происходит с временной задержкой в 0,5 с. Выключатель стоп-сигналов выполнен в виде замыкателя на 12 В, а выключатель проверки стоп-сигналов — в виде замыкателя на массу. Для блокировки рычага управления АКПП используется подъемный электромагнит на выключателе рычага управления

    Предохранительные функции
    Если при проверке сигналов на правдоподобность, а проводных соединений — на отсутствие КЗ или обрывов ЭБУ распознает наличие неисправности, он заносит сообщения о ней в ЗУ неисправностей. Переключения на пониженную передачу при высокой скорости движения не реализуются. На скорости выше 8 км/ч предохранительная блокировка препятствует гидравлическому включению передачи заднего хода.

    При отказе блока управления коробкой передач или распознавании ошибок, которые могут привести к критическим ситуациям (напр., недопустимое переключение на пониженную передачу), включается механическая аварийная программа, т.е. блок управления коробки передач отключается, и включается индикация выхода из строя. При каждом новом запуске производится самодиагностика всей предохранительной системы.

    При аварийной программе управления автомобиль остается на ходу с некоторыми ограничениями (IV передача). В зависимости от характера возникшей неисправности могут быть использованы различные резервные программы.
    Кто дочитал до конца – тот просто ГЕРОЙ:rock:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Bask33

    Регистрация:
    18 апр 2016
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.

    Чем все для меня закончилось:
    Сгорел один пакет сцепления
    Сгорели втулки
    Ремонт бублика, он же гидротрансформатор
    Забрал авто из сервиса, пока полет нормальный.
    На очереди ремонт дизеля, вот такой он бу автомобиль..

  7. А с дизелем то что? Говорят они вечные же…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. Bask33

    Регистрация:
    18 апр 2016
    Сообщения:
    132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.

    Заливает форсунки, на неделе поменяю колечки, дальше посмотрим..

Поделиться этой страницей

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок АКПП BMW

Наиболее популярными кодами неисправностей являются:

  • 4F81, 4F82, 4F83, 4F84, 4F85 – контроль передаточного числа отдельных муфт (по порядку A, B, C, D, E). Появляются в основном по причине сгорания или сильного износа фрикционных муфт. При попытке коробки переключиться на следующую передачу происходит заброс оборотов и, как правило, уход в аварийный режим. Часто эти ошибки появляются с ошибками из пункта 2.
  • 4F87, 4F88, 4F89, 4F8A, 4F8B, 4F8C, 4F8D, 4F8E, 4F8F, 4F90, 4F91, 4F92, 4F93, 4F94, 4F95, 4F96, 4F97, 4F9B – контроль передаточного числа при переключении передач. Эти ошибки точно также, как и в пункте 1, возникают по причине пробуксовки при переключении передач. Причиной могут быть сгоревшие или сильно изношенные фрикционные муфты, изношенный мехатроник (гидроблок) и его электромагнитные клапана (соленоиды), либо изношенные втулки скольжения.
  • 4E84 – 4EE9 – коды ошибок, связанные с неисправностью электромагнитных клапанов и датчиков. Чаще всего возникают по причине внутренней электронной неисправности блока управления АКПП (расположен на электрической плате мехатроника), реже при электрической неисправности цепи самих соленоидов.

Наиболее точно локализовать проблему и устранить её Вам помогут специалисты ВАГ-Сервиса.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок АКПП Audi, Volkswagen, Skoda

Наиболее популярными кодами неисправностей являются:

  • P0729, P0730, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736 (17113 – 17120) – неправильное передаточное отношение отдельных передач (P0729 – 6-я передача, P0730 – общая по АКПП, P0731- P0735 – с 1-й по 5-ю передачи соответственно). Эти ошибки проявляются в результате пробуксовки на определённых передачах. Причиной обычно являются сгоревшие фрикционные муфты, проблемы с гидравлическим блоком, износ уплотнительных элементов поршней фрикционных муфт (характерно для АКПП 09G). Иногда эти ошибки записываются вместе с ошибками P0780-P0784 (контроль переключения передач).
  • P0740, P0741 (17124, 17125) – неисправность муфты блокировки гидротрансформатора, отсутствует передача крутящего момента. В этом случае проблема чаще всего заключается в сильном износе фрикциона блокировки гидротрансформатора. В движении эта проблема может выражаться в виде плавания оборотов (100-200 об/мин) в режиме частичной нагрузки, ухудшении разгонной характеристики.
  • P0746, P0747, P0748, P0749, P0750, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0768, P0771, P0773, P0776, P0777, P0778, P0779 (17130 – 17163) – неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов (соленоидов). При появлении этих ошибок АКПП уходит в аварийный режим (вся управляющая электроника отключается). Причины неисправности заключаются как правило в электропроводке и самих электромагнитных клапанах. Реже причиной неисправности может быть ЭБУ АКПП (VW Passat B5+, Audi 97-04гг с АКПП ZF).
  • P0705, P0706, P0707, P0708, P0710, P0711, P0712, P0713, P0714, P0715, P0716, P0717, P0720, P0721, P0722 (17089 – 17106) – неисправности, связанные с датчиками частоты вращения входного и выходного вала АКПП (G182, G195), датчиком температуры масла в АКПП (G93) и датчиком включенной передачи (ингибитором) (F125). На разных моделях коробок эти проблемы решаются по-разному: от простой замены датчиков до замены блока мехатроник.

Наиболее точно локализовать проблему и устранить её Вам помогут специалисты ВАГ-Сервиса.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок трансмиссий DSG7 0AM / 0CW (коды неисправностей объединены по группам).

  • 001835 P072B – Передача заднего хода не регулируется (Gear R – Not Selectable)
  • 001836 P072C – 1 передача не регулируется (Gear 1 – Not Selectable)
  • 001837 P072D – 2 передача не регулируется (Gear 2 – Not Selectable)
  • 001838 P072E – 3 передача не регулируется (Gear 3 – Not Selectable)
  • 001839 P072F – 4 передача не регулируется (Gear 4 – Not Selectable)
  • 001850 P073A – 5 передача не регулируется (Gear 5 – Not Selectable)
  • 001851 P073B – 6 передача не регулируется (Gear 6 – Not Selectable)
  • 001852 P073C – 7 передача не регулируется (Gear 7 – Not Selectable)
  • 001854 P073E – Неудачная синхронизация передачи R (Unable to Engage Gear R / Synchronization Gear R failed)
  • 001855 P073F – Неудачная синхронизация 1 передачи (Unable to Engage Gear 1 / Synchronization Gear 1 failed)
  • 001866 P074A – Неудачная синхронизация 2 передачи (Unable to Engage Gear 2 / Synchronization Gear 2 failed)
  • 001867 P074B – Неудачная синхронизация 3 передачи (Unable to Engage Gear 3 / Synchronization Gear 3 failed)
  • 001868 P074C – Неудачная синхронизация 4 передачи (Unable to Engage Gear 4 / Synchronization Gear 4 failed)
  • 001869 P074D – Неудачная синхронизация 5 передачи (Unable to Engage Gear 5 / Synchronization Gear 5 failed)

Данные ошибки чаще всего возникают по причине неисправностей в механической части КП (заклинивание вилок переключения, износ блокирующих колец), а также при неисправности в сцеплении. Для более точного определения проблемы нужна параметрическая диагностика.

  • 006013 10764 – Двойная фрикционная муфта – P177D – слишком большой момент (Dual clutch: Torque too high)
  • 10766 P2789 – Адаптация муфты на пределе (Clutch Adaptive Learning at Limit)
  • 006298 – Фрикцион 1 – P189A – зазор слишком мал (clutch 1: Clearance too small)
  • 006299 – Фрикцион 2 – P189B – зазор слишком мал (clutch 2: Clearance too small)
  • 006011 – Фрикцион 1 – P177B – достигнута граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached)
  • 006012 – Фрикцион 2 – P177C – достигнута граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached)
  • 006296 – Фрикцион 1 – P1898 – Ограничение работы (Clutch 1: Function Restriction)
  • 006297 – Фрикцион 2 – P1899 – Ограничение работы (Clutch 2: Function Restriction)
  • 010119 P2787 – Перегрев муфты (Dual clutch: overheating)

Эти ошибки свидетельствуют о сильном износе сцепления, чрезмерном срабатывании механизмов его саморегулировки (обычно после ДТП), либо о неправильной регулировке сцепления при замене. Для устранения неисправности потребуется замена или повторная регулировка сцепления (со снятием коробки передач).

  • 002113 – Датчик 1 давления в гидросистеме КП – P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
  • 006079 – Гидравлический насос – P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
  • 006300 – Ограничение работы – P189C – из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
  • 006293 – Ограничение работы – P1895 – из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)

Эти ошибки указывают на неисправность гидравлической платы (части) мехатроника. Решение проблемы – ремонт или замена гидравлики (выполняется обычно в течение одного дня).

  • 0059… – Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) – P174… – электрическая неисправность
  • 005636 P1604 – Неисправен блок управления (Faulty control unit)
  • 006228 – Шина данных Привод – P1854 – неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
  • 001378 – Электропитание – P0562 – слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
  • Блок управления КП не выходит на связь, в других блоках имеются ошибки по отсутствию связи с блоком КП, сгорает предохранитель КП.

Эти ошибки указывают на неисправность электронной платы мехатроника. Решение – замена электронной платы (обычно на Б/У) или ремонт.

  • 005982 P175E – Муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally)
  • 005981 P175D – Муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally)
  • 005999 P176F – Муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally)
  • 005998 P176E – Муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally)

Эти ошибки чаще всего возникают из-за неисправности электромагнитных клапанов мехатроника, проблема обычно исчезает после перезапуска двигателя. Гораздо реже они могут быть следствием проблем со сцеплением. Для выяснения причины нужна параметрическая диагностика.

  • 005925 – Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 – P1725 – недостоверный сигнал
  • 006246 – Шина данных Привод – P1866 – отсутствуют сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages)

Проблемы в программном обеспечении (ПО) мехатроника.

  • 005937 – Датчик хода 3 переключателя передач – P1731 – электрическая неисправность
  • 005946 – Датчик хода 1 переключателя передач – P173A – недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector – Implausible Signal)
  • 005947 – Датчик хода 2 переключателя передач – P173B – недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector – Implausible Signal)
  • 005948 – Датчик хода 3 переключателя передач – P173C – недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector – Implausible Signal)
  • 005938 – Датчик хода 4 переключателя передач – P1732 – недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector – Implausible Signal)

Эти ошибки чаще всего связаны с неисправностью механической части КП, вследствие чего происходит обильное образование металлической пыли (стружки). Эта пыль оседает на магнитных полюсах датчиков вилок переключения, в результате датчик формирует недостоверный сигнал. Решение – ремонт механической части коробки передач.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок полноприводных трансмиссий AUDI S-Tronic 0B5 (DL501) (коды неисправностей объединены по группам).

  • 8957 – Фрикцион 1 – P17D6 – слишком большое давление (Clutch 1 – Pressure too High)
  • 8962 – Фрикцион 2 – P17D7 – слишком большое давление (Clutch 2 – Pressure too High)
  • 8963 – Фрикцион 2 – P17D0 – слишком большое скольжение (Clutch 2 – Slippage too High)
  • 8018 – Адаптация давления в муфте – P1741 – достигнут предел адаптации (Clutch Pressure Adaptation Limit Reached)
  • 13791 – Вмешательство фрикционной муфты 2 – P2873 – слишком высокое давление

Данные неисправности чаще всего являются следствием повреждения многодисковой муфты сцепления (попросту говоря, сцепление сгорает). В этом случае требуется замена сцепления и ремонт мехатроника. Обязательно также обновление прошивки мехатроника, калибровка регуляторов и адаптация.

  • 8050 8051 – Датчик включённой передачи – P179E – электрическая неисправность (Selector Lever Sensor – Electrical Malfunction)
  • 8052 – Датчик включённой передачи – P179E – электрическая неисправность
  • 8053 – Датчик включённой передачи – P179E – электрическая неисправность
  • 17602 – Датчик включённой передачи – P179E – электрическая неисправность
  • 8947 – Датчик включённой передачи – P179F – сбой в работе (Selector Lever Sensor: Malfunction – Mechanical Failure)
  • 8054 8055 8066- Датчик включённой передачи – P179F – сбой в работе

Эти ошибки связаны с неисправностью модуля датчиков (датчика включенной передачи). Его ещё иногда называют третьей платой мехатроника, хотя к мехатронику он прямого отношения не имеет. Для замены этого датчика требуется полный разбор коробки передач.

  • 8093 8081 – Переключатель передач 1 не регулируется – P176A (Gear Selector 1 Cannot be Regulated)
  • 8090 – Переключатель передач 2 не регулируется – P176B (Gear Selector 2 Cannot be Regulated)
  • 8092 8088 18053 – Переключатель передач 3 не регулируется – P176C (Gear Selector 3 Cannot be Regulated)
  • 9711 – Переключатель передач 1 – P17E0 – механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 1: Mechanical Malfunction)
  • 9708 18011 – Переключатель передач 2 – P17E1 – механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 2: Mechanical Malfunction)
  • 9473 9712 – Переключатель передач 2 – P17E1 – механическая неисправность

Эти неисправности чаще всего связаны с повреждением муфты сцепления, но также могут возникать из-за поломки в механической части коробки передач.

  • 8955 – Клапан 3 в части КП 1 – P17D4 – механическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 1 – Mechanical Malfunction)
  • 8960 – Клапан 3 в части КП 2 – P17D5 – механическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 2 – Mechanical Malfunction)

Данные ошибки связаны с неисправностью в гидравлической части мехатроника. Решение – ремонт мехатроника.

  • 10617 – Клапан радиатора масла КП – P2753 – обрыв цепи (Valve for Transmission Fluid Cooler – Open Circuit )
  • 10618 – Клапан радиатора масла КП – P2755 – короткое замыкание на плюс (Valve for Transmission Fluid Cooler – Short to Plus)
  • 7965 – Провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора – P1893 – электрическая неисправность (Signal Line for Gear Display on Selector Lever – Electrical Malfunction)
  • 7966 – Провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора – P1894 – недостоверный сигнал (Signal Line for Gear Display on Selector Lever – Implausible Signal)
  • 7967 – Определение положения рычага селектора АКП – P1892 – неисправность (Selector Lever Position Monitoring – Malfunction)
  • 7969 – Провод передачи сигнала Tiptronic – P1890 – электрическая неисправность (Signal Line for Tiptronic – Electrical Malfunction)

Данные неисправности связаны с клапаном охлаждения коробки передач (для автомобилей А6 и А7), а также с повреждением электропроводки КП. Если достаточно долго не обращать внимания на эти неисправности, то при ремонте может потребоваться замена блока управления КП (в мехатронике).

#1

Отправлено 20 Июнь 2013 – 10:09

После длительного простоя как-то выгнал машинку, чтобы покататься. После поездки, подъехав к гаражу, вместо удачного паркинга увидел вот эту ошибку:
Изображение
Почитав форумы, я подумал, что эта ошибка могла выскочить из-за слабого аккума. Покатался, почистил ошибки, вроде все пропало.
Но тут уехав опять на месяц в Россию, по приезду увидел опять эту картину, хотя после приезда я уже подготовился и подзарядил аккумулятор (В первый раз я его не заряжал, просто покатался).
Все также эта ошибка выскакивает при паркинге или при трогании, после небольшого простоя с работающим двигателем. При спокойной езде я этих ошибок не наблюдал, только после быстрой езды они и выскакивают.
Когда появляется эта ошибка, в районе коробки появляется какой-то шелест и хруст. Но после того как ошибка пропадает, хруст и шелест тоже исчезают. Для лечения хватает, просто заглушить и завести двигатель.
Сегодня после такой-же быстрой езды, поставив машину в гараж, в паркинг машина стала нормально, но после перегазовки на паркинге (до 5тыс оборотов), появляется вот такая ошибка:
Изображение
Собственно, что делать? Кто с подобным сталкивался? Подскажите пожалуйста, к кому обратиться для лечения? :heey:
К официалам ехать не хочу, а то прикажут новую коробку ставить 🙂

P.S. Еще заметил, что появились толчки при переключении с 1 на 2 передачу и с 2 на 3, но это в самом начале езды, после прогрева, толчки пропадают.

  • Наверх


#2


rusel1991

rusel1991

    Новичок

  • Beginner
  • Pip

  • 1 сообщений
  • E65
  • Mozyr

Отправлено 20 Июнь 2013 – 11:37

Братишка для начала попробуй поменять масло и фильтр… И рывки должны исчезнуть, возможно и ошибки пропадут…

  • Наверх


#3


SmiTteR

Отправлено 21 Июнь 2013 – 10:20

Да маслом тут не отделаешься, уже первая ошибка на постоянной основе у меня на мониторе 🙂 Нужно везти машину к спецам.

  • Наверх


#4


Damir-

Отправлено 22 Июнь 2013 – 12:16

Да маслом тут не отделаешься, уже первая ошибка на постоянной основе у меня на мониторе 🙂 Нужно везти машину к спецам.

такие же ошибки были, поддон треснул и масло почти все вылилось (примерно месяца 2-3 проблемы появлялись по нарастающей, по мере вытекания масла) пинки, рывки, залил новое масло, поменял поддон с фильтром и все проблемы испарились!

  • Наверх


#5


NAPALMIK

NAPALMIK

  • BMW 7 (E 65) 2004г. 3,0 D
  • Минск

Отправлено 24 Июнь 2013 – 10:16

скажите а сколько стоит замена масла в коробке со всеми причиндалами?+ работа

  • Наверх


#6


Damir-

Отправлено 24 Июнь 2013 – 10:41

скажите а сколько стоит замена масла в коробке со всеми причиндалами?+ работа

могу сказать сколько в казахстане обошлась мне замена, думаю у вас дешевле будет,
масло чуть больше 100$ (8 литров заливал Mannol), фильтр (фильтр с поддоном) 180$ и замена 20$

  • Наверх


#7


STrang3R

STrang3R

  • Geely Atlas 1.8t 4×4
  • Lesnoy

Отправлено 24 Июнь 2013 – 10:49

могу сказать сколько в казахстане обошлась мне замена, думаю у вас дешевле будет,
масло чуть больше 100$ (8 литров заливал Mannol), фильтр (фильтр с поддоном) 180$ и замена 20$

:blink: Mannol в коробку Е-65

  • Наверх


#8


Damir-

Отправлено 24 Июнь 2013 – 02:20

:blink: Mannol в коробку Е-65

плохого масла не бывает, у вас проблемы?

  • Наверх


#9


STrang3R

STrang3R

  • Geely Atlas 1.8t 4×4
  • Lesnoy

Отправлено 25 Июнь 2013 – 08:26

плохого масла не бывает, у вас проблемы?

интересные вывод и предположение…

  • Наверх


#10


Bothrops

Bothrops

    Новичок

  • Beginner
  • Pip

  • 1 сообщений
  • 750 Li, 2006 г.в.
  • Минск, Беларусь

Отправлено 25 Июнь 2013 – 11:00

Была похожая проблема (ошибка с первого фото). Решилась заменой саленойдов, масла и поддона. Появлялась ошибка после легкого пробуксовывания на льду зимой. Спецы объяснили, что из-за корявой работы/неработы саленойдов не грузятся пакеты своевременно. Еще были толчки конкретные при наборе скорости и отпускании педали газа. Заменили эластичную муфту и все шепчет нормально. Обращался на ООО “Типтроник Бай”. По второй ошибке ничего не скажу, не было такого. А диллер сразу написал – ЗАМЕНА АКПП.

  • Наверх


#11


NAPALMIK

NAPALMIK

  • BMW 7 (E 65) 2004г. 3,0 D
  • Минск

Отправлено 25 Июнь 2013 – 11:26

Сколько получилось по деньгам за работу и масла, запчасти и т. Д.

  • Наверх


#12


Damir-

Отправлено 26 Июнь 2013 – 09:26

интересные вывод и предположение…

все известные марки масел если покупать розливы с родных заводов – хорошие, если вам разливают в китае или еще в каких либо закаулках то и кастрол и лики молли будут полным Г!

  • Наверх


#13


SmiTteR

Отправлено 27 Июнь 2013 – 05:34

Сегодня уделил машине немного времени. Проверил визуально коробку, с ней все ок, подтеков нигде нет, трещин тоже, уровень масла в норме, масло чистое и светлое. Почистили все ошибки, машина поехала. Сегодня целый день езжу в агрессивном режиме, пока все ок :rolleyes:
Может и правда вся проблема была в аккумуляторе, ведь после первой чистки ошибок я его не подзаряжал и так ездил. <(
Поезжу пару дней, посмотрю как будет дальше.

Ошибки кстати такие были:
4F81 RATIO MONITORING, CLUTCH A
507C PARKING GEAR INCORRECTLY ENGAGED
507B PARKING GEAR SENSORS IMPLAUSIBLE
Кто, что скажет по ним?

  • Наверх


#14


SmiTteR

Отправлено 27 Июнь 2013 – 06:27

По этим ошибкам нашел видео на ютубе:

У людей дело все обошлось заменой адаптера мехатроника. Может и тут ему пипец пришел.

  • Наверх


#15


Pit

Pit

  • RUBIN SCHWARZ
  • Беларусь

Отправлено 27 Июнь 2013 – 09:36

поезди посмотри, по идее все будет ок

  • Наверх


Ошибка 4F81 у автомобиля BMW была обновлена 16:48. Определить ошибку в автомобиле BMW можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 4F81 – тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля BMW.

4F81

Сбои в работе системы контроля передаточного сцепления А. Надо проверять работу коробки, в первую очередь следует протестировать качество масла и его объем. Если в агрегате наблюдается недостаток жидкости, смазка подлежит добавлению или замене. Необходимо определить причину утечки.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 4F81 у автомобиля BMW.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 4F81 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей BMW Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 4F81 по автомобилю BMW. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера – поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей BMW

E39; E46; E60; E65; E70; E83; E90; F10; F20; X3 E34; X5 E53; X6.

Автомобильный сканер для BMW

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 4F81 и причины поломки. Дигностика любой модели BMW за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.