Наконец то решилась давняя проблема, которая не давала покоя мне несколько месяцев.

Входные данные:
иногда при сбросе газа, когда тормозишь, на светофоре или еще где-то, машина сильно роняет обороты, обороты начинает колбасить 400-800, машину трясет и вообще довольно крипово
Спустя несколько десятков секунд в таком состоянии получаем ошибку P0017:

Фото в бортжурнале Toyota GT86

Опытным путем выяснилось, если газануть в таком состоянии до 2500-2600, то проблема исчезает
Так же в этом состоянии идут пропуски зажигания в 1 цилиндре

Хронология событий
1) Первым делом я подумал на соленоид муфты VVTI, и поменял его на другой с донора
Казалось бы все решено, но через 300км опять вылезло

2) Подумал, что раз происходит только на низких оборотах, может проблема в форсунках низкого давления. (У нас 2 форсунки на цилиндр, при слабых нагрузках работает только распределённый впрыск)
Съездил на диагностику форсунок — форсунки в идеале

3) Потом кто-то сказал, что такое бывает из-за грязного дросселя, съездил почистил (он и был не грязный). По нулям результат

4) Через знакомых отыскал у нас в городе человека, у которого есть диллерский субару сканер (SSM 4), съездил к нему.
Результат:
когда сбрасываешь газ, муфты VVTI должны возвращаться в 0. И иногда одна из муфт остается в положении +20-23 градуса, когда остальные в 0. Из-за этого происходит ошибка корелляции, из-за этого же и колбасит мотор — одновременно открыты впускные и выпускные клапана, бензин просто не сгорает в цилиндре а улетает сразу в выход. Из-за пропусков зажигания только в одной голове мотора, машину сильно начинает колбасить.
Осталось выяснить, почему муфта не возвращается назад.

5) Я начинаю усердно смотреть ролики и мануалы по устройству VVTI муфт, и понимаю, что у нас она “не обычная” и что строение не такое как показано в роликах и мануалах. И тут внезапно я натыкаюсь на видео от производителя этой системы, где как раз показано устройство нашей муфты:

(Я немного офигел от устройства, лично я вижу первый раз такое)
Оказалось, что круглая хренька спереди движка, это всего лишь соленоид переменной силы, а не датчик как я думал раньше 🙂

6) Нашел диллерский мануал по поводу диагностики данной проблемы, решил пройтись по пунктам:

Фото в бортжурнале Toyota GT86

Привлек внимание пункт про установку нового соленоида. Я начал довольно сомневаться, т.к я первым делом его поменял, правда не на новый а на донорский (донор тоже был после проворота вкладышей).
Написал с этим вопросом indy7, он сразу сказал что соленоиды бывают выходят из строя и что по описанию именно в нем проблема. Сказал что самое простое — это переставить соленоид на другую голову мотора и ловить ошибку, если ошибка поменяется, значит дело точно в соленоиде (что довольно логично).

7) Поменял местами соленоиды, и стал тестить и ждать пока опять появится ошибка и расколбас. Поймал где то минут через 5, полез OBDшкой смотреть, и о чудо, ошибка поменялась)

Фото в бортжурнале Toyota GT86

P0017 — пассажирская голова, P0019 — водительская голова

8) Заказал новый соленоид:

Запчасти на фото: 10921AA231, 10921AA230. Фото в бортжурнале Toyota GT86

Запчасти на фото: 10921AA231, 10921AA230

9) Приехал соленоид, поставил, и о чудо, машина ожила) Никаких больше глюков при остановках, никаких внезапных провалов оборотов:

Запчасти на фото: W6019. Фото в бортжурнале Toyota GT86

Новый соленоид выпускного VVTI

10) А старый пока полежит дома, может как-нибудь дойдут руки его расковырять и посмотреть внутрянку

Фото в бортжурнале Toyota GT86

Но тем не менее остался главный вопрос, на который я так и не могу найти ответа:
Судя по видео работы VVTI, в ноль она возвращается, когда мы убираем напряжение с соленоида, он перестает давить на муфту, муфта пружиной выдавливает соленоид в исходное положение и сама становится в нулевое положение. Как может быть так, что муфта остается в не нулевом положении при обесточивании соленоида? Даже при условии что, вдруг плохой контакт, вдруг в соленоид попала грязь итд, при обесточивании, он должен вернуться в ноль в любом случае, но этого не происходит.

Полезная информация:
Диллерский мануал: static.nhtsa.gov/odi/tsbs…2019/MC-10160490-9999.pdf
Устройство муфты на фотографиях: www.ft86club.com/forums/s…read.php?t=123459&page=10
Еще один мануал: australiancar.reviews/_pd…BRZ_Impreza_02-132-12.pdf
Полное название муфты: BorgWarner’s MPL (Mid Position Lock)
Артикул соленоида: 10921-AA231 (10921-AA230)

  • Подключите GTS к DLC3.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS.

  • Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  • Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS (A).

  • Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].

  • Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [C].

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [D].

  • Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  • Введите DTC: P0016 или P0017.

  • Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки INCOMPLETE или N/A, выполните шаги с [E] по [G].

  • Совершите поездку на автомобиле длительностью 2-3 мин [E].

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  • Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [F].

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [G].

  • Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  • Проверьте результат проверки DTC.

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

  • Содержание

    1. Что означает
    2. Симптомы
    3. Причины
    4. Как механик диагностирует ошибку
    5. Насколько это серьезно
    6. Как устранять
    7. Коды, связанные с этой ошибкой

    Что означает

    Ошибка P0017 TOYOTA свидетельствует о проблемах, связанных с корреляцией контроллера В. Это означает, что система управления двигателем не может правильно определить положение коленчатого вала и распределительного вала.

    Симптомы

    Симптомы ошибки P0017 TOYOTA могут варьироваться в зависимости от того, как серьезна проблема. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:

    • Неравномерную работу двигателя.
    • Потерю мощности.
    • Затруднения при запуске двигателя.
    • Шумы в районе двигателя.
    • Повышенный расход топлива.

    Причины

    Ошибка P0017 TOYOTA может быть вызвана несколькими причинами, включая:

    • Неправильная установка датчика положения распределительного вала.
    • Сломанный или поврежденный датчик положения распределительного вала.
    • Сломанный или поврежденный датчик положения коленчатого вала.
    • Проблемы с электрической цепью, связанной с датчиками положения распределительного и коленчатого валов.
    • Проблемы с контроллером В.

    Как механик диагностирует ошибку

    Для диагностики ошибки P0017 TOYOTA механик должен выполнить следующие шаги:

    • Подключить диагностический сканер и прочитать код ошибки.
    • Проверить состояние датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
    • Проверить электрическую цепь, связанную с датчиками положения распределительного и коленчатого валов.
    • Проверить состояние контроллера В.

    Насколько это серьезно

    Ошибка P0017 TOYOTA может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому ее необходимо исправить как можно скорее. Неисправный двигатель может привести к дополнительным проблемам, таким как повреждение катализатора и повышенный расход топлива.

    Как устранять

    Для устранения ошибки P0017 TOYOTA необходимо выполнить следующие действия:

    • Заменить сломанный или поврежденный датчик положения распределительного или коленчатого вала.
    • Проверить электрическую цепь, связанную с датчиками положения распределительного и коленчатого валов, и исправить любые проблемы.
    • Заменить контроллер В, если это необходимо.

    Коды, связанные с этой ошибкой

    Коды, связанные с ошибкой P0017 TOYOTA, могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных кодов включают:

    • P0016: Корреляция контроллера В, распределительный вал/коленчатый вал, банк 1, диапазон/производительность.
    • P0018: Корреляция контроллера В, распределительный вал/коленчатый вал, банк 2, диапазон/производительность.
    • P0008: Корреляция контроллера В, распределительный вал/коленчатый вал, банк 1, временное отключение.
    • P0009: Корреляция контроллера В, распределительный вал/коленчатый вал, банк 2, временное отключение.

    DTC
       P0016    Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)

    DTC
       P0017    Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик B, ряд 1)

    для подготовки Нажмите здесь

    ОПИСАНИЕ

    В системе VVT управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного и выпускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным и выпускным клапаном посредством: 1) управления распредвалом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распредвала; 2) изменения относительного положения зазоров между распредвалом и коленчатым валом.

    № DTC Условие обнаружения Неисправный участок
    P0016 Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Механическая система (перескакивание или растяжение цепи газораспределения)
    2. ECM
    P0017 Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала выпускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Механическая система (перескакивание или растяжение цепи газораспределения)
    2. ECM

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    См. DTC P0335 (Нажмите здесь).

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ:
    С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    1.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    УКАЗАНИЕ:
    На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).

    ДАЛЕЕ

    2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

    1. Запустите и прогрейте двигатель.

    1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Считайте коды DTC.

      Результат:
      Результат Следующий шаг
      DTC не выводится А
      DTC P0016 и/или P0017 выводятся B

    B
    А

    © TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

    Ошибка P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “B” — несоответствие сигналов 

    Определение кода ошибки P0017

    Ошибка P0017 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

    Что означает ошибка P0017

    Ошибка P0017 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “B” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.

    Причины возникновения ошибки P0017

    • Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
    • Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
    • Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом
    • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала

    Каковы симптомы ошибки P0017?

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и отключение питания электромагнитного клапана управления маслом
    • Падение мощности двигателя автомобиля
    • Неровный холостой ход или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
    • Увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала

    Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

    Как механик диагностирует ошибку P0017?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
    • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
    • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
    • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
    • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

    Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0017

    • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
    • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов на наличие повреждений
    • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
    • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

    Насколько серьезной является ошибка P0017?

    • При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя.
    • При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
    • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других проблем с двигателем. Двигатель автомобиля может заводиться с трудом, работать неустойчиво или глохнуть.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0017?

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
    • Замена датчика “B” положения распределительного вала (банк 1)
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
    • Замена электромагнитного клапана управления маслом или модуля управления двигателем (ECM)
    • Замена цепи ГРМ и направляющих цепи на обеих сторонах (банк 1 и банк 2)
    • Удаление углеродистых отложений в двигателе

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0017

    При появлении ошибки P0017 возможно накопление чрезмерного количества углерода на клапанах и в цилиндрах двигателя. Причиной этого является ненадлежащее протекание процесса сгорания топливной смеси из-за наличия проблем с регулировкой распределительного вала. После выполнения ремонтных работ может потребоваться очистка двигателя от отложений углерода.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0017?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи