- Участник
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 19:42
- Автомобиль: Зафира В ,2008г.
- Откуда: Тверь
- Поблагодарили: 8 раз
Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
Mihuan »
Всем здравствуйте.
Автомобилем владею около 3 месяцев. (Зафира -Б, 2008г, 1,8(XER)). Достался от товарища, который все время обслуживал у ОД.
Так как гарантия прошла я решил все работы производить у знакомых в сервисе.
Подошел срок замены масла (120000), заодно решил и ГРМ с роликами махнуть и ступицу правую докучи.
Ребята сняли ГРМ, звонят, говорят сильно в масле одна из шестерен, вторая начинает сопливеть.
До ремонта на машину не жаловался, ехало нормально, движок работал тоже нормально. Пару раз за 3 месяца доливал масла грамм по 200, думал подъедает, а оказывается уходило через шестерню.
Купил шестеренки, прокладку клапанной крышки, в догонку натяжной ролик для поликлинового ремня.
Парни все поменяли, сменили масло и все остальное.
Уехал. Подъезжаю к дому загорается машинка с ключом. Глушу, завожу- горит.
Утром завел -не горит, пока ехал на работу загорелась. Вечером проверил ошибки, вылезли 001166,001466. Посмотрел- оказались связаны с этими шестеренками.
Вечером машину завел -не горит, по дороге к дому опять загорелась машинка с ключом.
Сижу и думаю, что бы это значило. Либо собрали что, то не так, либо ошибки висят еще до замены шестеренок. Заметил, что значок загорается, как мне кажется, только на прогретой машине (но опыт пока только двух дней). Явных признаков плохо работающей машины не наблюдаю, едет хорошо, заводится нормально, но утром при холодном пуске обороты встают на 1000, сразу один раз гульнут до 1300, потом встают на 1000 и после прогрева на 800.
Меня напрягает то, что загорается машинка с ключом, как это может повлиять на дальнейшую эксплуатацию. Нужно ли бежать разбирать опять ГРМ и шестеренки или же решение вопроса в чем-то другом?
- Старожил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
- Автомобиль: Insignia ST
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
krenkel »
Mihuan, читай
http://astraclub.ru/threads/100893-%D0% … -0013-0014
Неправильно поставили шестерни.
Последний раз после такой процедуры к нам притащили в Москву у которой пришлось переделывать ФР +:
– замена каталика (забился)
– замена ВВ блока (пробило)
– замена валов (поломали торцы)
– ремонт движки и замена калапанов на двух цилиндрах
Съездил малый на замену масла и там заметили, что подтекают сальники шестерен. Вот так его ремонт в Москве уже пошел на 50тр. Сэкономил, блин…
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
- Участник
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 19:42
- Автомобиль: Зафира В ,2008г.
- Откуда: Тверь
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
Mihuan »
Пару дней ездил без загараний лампы машинки с ключом. Сегодня скатался в Москву , проехал около 400км- все нормально.
Приехал домой на обед, выхожу -загорелась. Пока ехал до работы эта лампа погасла и загорелся ЧЕК.
По ошибкам добавилась 017011. (обедненная смесь вроде). Связана ли эта ошибка с предыдущими? Через пару дней поеду в сервис на осмотр шестеренок и корректировке установки ГРМ. Машина пока на приколе постоит.
- Старожил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
- Автомобиль: Insignia ST
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
krenkel »
Mihuan, тогда не ломай себе голову и меняй клапана ФР на новые модернизированные.
Это у тебя самая начальная стадия проблемы ФР.
Вчера только вернулся с Твери. Вот ведь незадача. А то бы все обследовали по машинке. Был на пивзаводе вашем.
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
- Старожил
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Автомобиль: Zafira-в
- Откуда: ТВЕРЬ
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
DUNA69 »
Чем у него закончилось?
Поменял шестерни,да выставили их ему “криво”.Дал я ему приспособу для выставления шестерён,поехал он с приспособой и люлями к горе-слесарям.Выставили ему всё правильно,до сих пор сейчас ездит и в ус не дует.
Mihuan извини,без твоего разрешения ответил.
- Участник
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 19:42
- Автомобиль: Зафира В ,2008г.
- Откуда: Тверь
- Поблагодарили: 8 раз
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 11:17
- Автомобиль: Zafira B 1.6
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
Yurik84 »
DUNA69 писал(а):А шестерёнки тебе нормально выставили?
Звякни мне на трубу,телефон в личке,проще по телефону объяснить или пересечься где-нибудь в городе.
День добрый. Имеется на машинке ошибка 001466, нужна помощь!!!!
- Участник
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
- Автомобиль: Zafira’11 Z18XER MTA
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
K0Tik »
Друзья, помогите советом!
Поменял на СТО ГРМ, почистил топливный насос (ещё несколько работ, но они, похоже, не могут влиять), проехал без проблем 400 км. Правда, сразу после ремонта появился звук, связанный с подачей топлива, что-то вроде громкой работы форсунок, в районе 1500-2500 оборотов.
Вчера залил полный бак 95го на своей обычной заправке, оставалось около 10 л. Сегодня после поездки по городу с пробками вдруг ни с того, ни с сего уже у дома стала чуть подтупливать – не сразу отзываться на педаль газа, стали немного плавать холостые – с обычных 750 до ~600. Не придал значения. Долил масла с середины до почти максимума (планировал раньше, просто совпало). Через час поехал, тупит вообще страшно: педаль в пол – ноль эмоций, потом потиху набирает обороты, на ХХ чуть не глохнет, еле доехал; расход по БК в 1.5-2 раза выше нормы. Через три часа завести с 4 попыток не удалось, стартер крутит, но движок даже не схватывает.
Педали показали 001166 001462 001466. Никаких признаков дизеления, по крайней мере, последний год не было.
Что ещё добавить… похолодало сегодня до нуля.
Теряюсь в догадках. Неправильно поставили ремень? А как 400 км проехал? Сломались разом обе шестерни? Нонсенс. Грешил на бензин и забившийся опять фильтр, но ошибки вообще не о том… Проскочил ремень? С чего вдруг?
Куда копать?
Последний раз редактировалось K0Tik Пн окт 31, 2016 23:19, всего редактировалось 1 раз.
- Старожил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
- Автомобиль: Insignia ST
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
krenkel »
K0Tik, ковыряй там, где копались – ГРМ.
Проверяй метки!!!
Какие еще были работы?
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
- Участник
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
- Автомобиль: Zafira’11 Z18XER MTA
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
K0Tik »
krenkel, да, тоже подумал, что надо ремень смотреть.
Ещё меняли сцепу, колодки сзади, клаксон, обучали коробку.
- Старожил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
- Автомобиль: Insignia ST
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
krenkel »
Тогда в ГРМ все вопросы
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
- Участник
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
- Автомобиль: Zafira’11 Z18XER MTA
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
K0Tik »
Спасибо. Попутный вопрос: если/когда найдётся косяк в установке ремня (а то и с последствиями, не дай Бог), насколько реально предъявить это СТО, какую-то денежку получить?
-
- Зафировод *
- Сообщения: 3158
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 614 раз
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
gennadiy2501 »
Я думаю , что в первую очередь и нужно ехать к ним и проверять правильность установки механизма ГРМ (за их счёт). Причём если будут Вам показывать метки только на шестернях (а они скорее всего на месте) требуйте , чтобы обязательно проверили прорези с задней стороны распредвалов. У меня подозрение , что были плохо затянуты болты крепления шестерён и они (шестерни) просто “съехали” с правильного положения.
_________________
Для тех , кто в Самаре – у меня OP-COM если что…
- Участник
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
- Автомобиль: Zafira’11 Z18XER MTA
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
K0Tik »
gennadiy2501, спасибо.
Но ехать к ним неохота по следующим причинам.
1) Компетентность под вопросом: после замены сцепы не сделали адаптацию, подпалили сцепу, повезли на коробочный сервис без меня (но поставили в известность), а потом предъявили счёт на 130$ за обучение, адаптацию и прокачку. Учитывая, что я дважды просил согласовывать доп. расходы со мной и то, что у меня есть свой опком, можете представить моё впечатление о сервисе.
2) Ехать к ним – не ближний свет. А если просто пошлют и скажут, что они ни при чём, то увеселительная прогулка на эвакуаторе влетит в копеечку с нулевой пользой.
Сейчас буду со знакомым ремень глядеть.
Да, шестерни не снимали (не должны были), только ремень и ролики. С чего бы шестерням провернуться?
Последний раз редактировалось K0Tik Ср окт 22, 2014 11:14, всего редактировалось 1 раз.
- Участник
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
- Автомобиль: Zafira’11 Z18XER MTA
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.
Сообщение
K0Tik »
Сняли кожух: ремень сидит плотно (друг сказал, что, пожалуй, даже перетянут), люфтов нет, сухо, стартером всё крутится, валы тоже. Т.е., выглядит всё нормально. Ошибки скинули, ничего не изменилось. Правильность установки звёзд в полевых условиях не смотрели.
Вы недостаток давления топлива точно исключаете? Можно ли по косвенным признакам выяснить исправность/неисправность топливной системы? Я тогда решил чистить фильтр, потому что двигатель стал чихать, неровно работать, ошибка “бедная смесь” и т.д., и не ошибся, была кака. Но я потом подумал, промыть-то можно сеточку, а тонкий фильтр не почистишь…
— upd
Посмотрел/послушал ещё один товарищ, сказал, что компрессии нет. Т.е., мысль та же: проворот звёзд относительно валов. Ещё я узнал, что при установке ремня звёзды крутят, так что гипотеза Геннадия весьма правдоподобна.
Из остальных ошибок только давнишняя, периодически всплывающая первая лямбда (высокое напряжение), сейчас активна.
А с топливом, похоже, порядок: нажали на штуцер на рампе – брызнул бензин.
Последний раз редактировалось K0Tik Ср окт 22, 2014 11:16, всего редактировалось 1 раз.
Как сбросить 001166?
Сброс ошибки для Opel Zafira B осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
09.03.2018, 05:32
Железногорск
Доброго времени суток, такая проблема были ошибки при педалировании 001166 и 001463, и не сильный звык дизиления, поменял элклапана, поставил ina когда менял заметил впускной стоял ina выпускной оригинал gm, скинул ошибки опкомом вроде все прекрасно, но после поездки опять появляется ошибка 1166 при проверке педалями, подключаю опком пишет 1166 при этом статус ошибки не присутствует, получается вроде как глюк но странно что она вообще появляется ремень нормальный менял прошлый владелец. Из за чего может выскакивать это ошибка? Ведь 001463 больше не появляется. И если разница куда какой клапан ставить на впуск или выпуск ведь внешне они одинаковые.
09.03.2018, 10:41
Липецк
http://astraclub.ru/threads/23259-%CC%EE%E9-%F0%E5%EC%EE%ED%F2-%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FF-1.8-XER.-%D1-%EF%F0%EE%E4%EE%EB%E6%E5%ED%E8%E5%EC-(%F1%F2%F0.16).
И здесь ->
http://astraclub.ru/threads/55568-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0-1161
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
В — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
1 и 2 — категория ошибки;
3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
3 — неполадки в работе системы зажигания;
4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
9 и 0 — резерв.
70405;
070405.
P0352;
P0353.
35108;
35208;
35308.
В машине отключается система зажигания.
Кнопка одометра зажимается и удерживается.
Через несколько секунд на дисплее с суточным пробегом появится индикация интервалов технического обслуживания. Кнопка должна удерживаться в нажатом состоянии. Одновременно выжимается педаль газа.
Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание.
Индикатор «InSp» начнет моргать на экране. Через несколько секунд он должен исчезнуть.
(56471)
Код может быть:
001004;
1004.
P0101
0100;
010006;
10006.
(010501)
011514;
011517.
0340;
030401;
034004.
1.Провести диагностику работы самого устройства. Если датчик неисправен, он подлежит замене.
2.Выполнить проверку целостности проводов, подключенных к устройству. Поврежденные электроцепи, а также кабели с изношенной изоляцией меняются на новые.
3.Протестировать целостность штекера и убедиться в работоспособности контактных элементов. Если требуется, меняется сама колодка.
3650;
36504;
036504.
поломка самого контроллера;
засорение контактных элементов на колодке с проводами, питающими регулятор;
повреждение кабелей датчика;
«глюки» в работе блока управления.
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения.
(013001)
(01345E)
P0135
0136;
13504;
13601;
13602;
13604;
13611;
013504;
013604;
013611;
013601;
013602.
(014104)
59761;
59704;
059704;
059761;
059701
(11517)
(119167)
(160638)
(210870)
000970;
0970;
970.
(003608)
11014;
011014.
(023005)
(41572)
P0481,
P0482
48006;
048106;
48106;
048206;
48206.
Проверить сам вентилятор, в частности, его электродвигатель. Если моторчик нерабочий, он подлежит замене. Можно произвести демонтаж устройства, выполнить его разбор и внимательно осмотреть все конструктивные компоненты. Поврежденные детали меняются или перепаиваются.
Выполнить диагностику проводки. При повреждении изоляционного слоя возможно замыкание в системе, что приведет к нестабильной работе вентилятора.
Отключить разъем питания и выполнить его очистку. Бывает такое, что из-за выплескивания антифриза из расширительного бачка жидкость попадает на колодку и вызывает замыкание. Нужно разобраться с проблемой утечки расходного материала и заменить разъем методом пайки.
Проверить работу всех предохранителей и реле.
053003;
53006;
053006.
выход из строя одного из датчиков (для устранения выполняется диагностика цепи и очистка контактов);
неисправность блока управления системой круиз-контроля;
повреждение проводов или колодок, подключенных к управляющему модулю;
неисправность рулевого переключателя системы (также следует проверить контакты).
56003;
056003.
(057108)
068304;
068302.
(111306)
проверка высоковольтных свечей и их очистка от следов нагара и налета;
диагностика целостности высоковольтных проводов и их замена при необходимости;
проверка целостности трамблера, его контактов и качества подключения кабелей;
диагностика катушки зажигания.
P2120
(212052)
14070;
014070.
(14104)
(111261)
161400;
161450
(161600)
(170000)
P2103
(210300)
U2103,
U2105
(212006)
218217;
218214.
Неисправный датчик. Вероятнее всего, отремонтировать устройство не получится, поэтому его придется менять.
Попадание влаги на разъем устройства. Для устранения проблемы можно удлинить провода, питающие контроллер. Это приведет к образованию петли, с которой будет стекать влага.
Произвести замену колодки. Жидкость попадает на контакты штекера через поврежденный или изношенный уплотнитель, что приводит к их разрушению.
62104;
62103;
062103;
062104;
062108.
U2108
Отключить минусовой клеммный зажим аккумуляторной батареи на 10 минут или более. Иногда деактивация питания в бортовой сети позволяет решить проблему сбоя электроники.
Выполнить диагностику CAN-шины. Надо проверить целостность всех контактов и проводов. Проблема может заключаться в программном сбое, тогда решить ее получится только путем внесения изменений в прошивку.
001161;
1161;
1166;
001166
0011 66;
01161.
001462;
001466;
1462;
1463;
1466;
01463;
001463.
006800;
6800
17011;
017012;
17012;
017011
датчик массового расхода воздуха (произвести очистку регулятора специальным средством или поменять);
кислородный контроллер (проверить питание и заменить при необходимости);
компрессию двигателя;
воздушный фильтрующий элемент.
(017152)
засорение форсунок системы впрыска;
неисправность контроллера кислорода.
выход из строя или некорректная работа турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
пониженное давление моторного масла в силовом агрегате;
некорректная работа системы ЕГР;
во впускном коллекторе обнаружен лишний воздух либо подача его потока ограничена (связано с забитостью воздушного фильтра);
поломка контроллера давления наддува (наиболее вероятный вариант, нужно проверить датчик).
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
на панели приборов появился индикатор «Чек»;
возможно ограничение скорости передвижения до 40 км/ч;
снижение мощности силового агрегата;
появление шума из-под капота (неисправность компрессорного устройства или турбины).
P0301,
P0302,
P0303
30101;
030101
0302;
30201;
30301;
30401;
030104;
030301;
030201;
расходомер воздуха;
кислородный контроллер;
также следует продиагностировать воздушный фильтр, вышедшие из строя элементы подлежат замене.
Возможные причины неисправности:
отказ модуля зажигания, повреждение его корпуса или отсоединение контактов;
выход из строя высоковольтных проводов или износ их изоляции;
поломка свечей зажигания или образование нагара на них.
(40274)
04205A;
0425A;
042052.
(211965)
(210111)
Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.
Содержание
- 1
Как выполнить проверку?
- 2
Как правильно расшифровать?
- 2.1
Датчики
- 2.2
Проблемы с двигателем
- 2.3
Неполадки в электропроводке
- 2.4
Прочие проблемы
- 2.1
- 3
Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»
[ Скрыть]
Как выполнить проверку?
В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.
Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:
- Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
- Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
- Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
- Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.
Пример кода ошибки на приборной панели авто
Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:
- Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
- Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
- Зажмите педаль тормоза.
- Поставьте рычаг коробки в положение D.
- Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
- Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
- Включите зажигание, не заводя мотор.
- Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.
Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.
Как правильно расшифровать?
В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.
В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:
- «B» – проблема с кузовом;
- «C» – неполадки шасси;
- «U» – говорит о неисправности с межблочной шиной обмена данных;
- «P» – свидетельствует о неполадках с двигателем и КПП. Эта буква присутствует и тогда, когда компьютер выдает 4-значный числовой код.
Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:
- 0 – обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
- 1 и/или 2 – код производителя;
- 3 – резервный код.
Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.
Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.
Код | Расшифровка | Решение |
161450 | Неверный транспондерный ключ | Неисправность может возникать из-за ошибочного считывания метки ИММО или взаимосвязи устройства.
Проверьте CAN-шину, проведите более глубокую диагностику. Если ошибка не ушла – меняйте иммобилайзер |
013611 | Поломка кислородного датчика | Датчик мог выйти из строя или потерять контакт с электрической цепью. Возможно, неисправна или повреждена проводка.
Проверьте лямбда-зонд, прочистьте контакты в месте разъема подключения. Если ошибка осталась – ищите разрыв или перетертую изоляцию |
000970 | В блоке предохранителя замыкает контакт | Проблема в присутствии влажности на приборе. Смотрите нет ли окисления на контактах, почистите их, просушите блок предохранителя |
30201 | Пропуски зажигания во 2 цилиндре | Прочистите форсунки и топливный фильтр, посмотрите на исправность регулятора давления и насоса, модуля и свечей зажигания |
059761 | Клапан управления охлаждающей жидкостью термостата не работает из-за обрыва цепи | Наилучшее решение – сразу менять термостат |
001463 | Механическая синхронизация выпускного распределительного вала неисправна | Характерная проблема для Опель Зафира Б. Чтобы не «полетели» шестеренки, поменяйте электромагнитный клапан. Но обязательно проведите полную диагностику и не затягивайте с ремонтом |
170000 | Проблемы в коробке переключения передач | Без детального осмотра авто определить точную поломку сложно |
011014 | Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха | Обратите внимание на фиксатор регулятора, замените провода или деталь |
161600 | Неправильный идентификатор среды СИМ | Смотрите на работу CAN-шины, вероятно, проблема именно в ней |
161450 | Иммобилайзером ошибочно принимается сигнал, транспондерный ключ неверный | Плохая связь блока ИММО с остальными электронными блоками. Проблема в CAN-шине, возможно, нужно заменить деталь |
Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.
Датчики
Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.
Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».
Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.
Код | Расшифровка |
P0100-P0113 | Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны |
P0115-P0118 | Поломка датчика охлаждающей жидкости |
P0120-P0123 | Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А» |
P0125 | Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры |
P0130-P0167 | Проблемы с датчиками кислорода в разных баках |
P0176-P0179 | Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition) |
P0180-P0188 | Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В» |
P0190-P0194 | Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме |
P0195-P0199 | Температуры смазки в моторе за пределами нормы |
P0220-P0229 | Сломан прибор дроссельных заслонок |
P0235-P0242 | Барахлят датчики турбины и турбонаддува |
P0325-P0334 | Проблемы с датчиками детонации |
P0340-P0344 | Некорректная работа датчиков распредвала |
P0385, P0386, P0389 | Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В» |
P0403-P0408 | Неправильная работа системы регуляции ОГ |
P0450-P0454 | Давление паров бензина не отвечает норме |
P0460-P0464 | Некорректная работа уровня топлива |
P0465-P0469 | Неисправны датчики потока воздуха продувки |
P0470-P0479 | Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен |
P0500-P0503 | Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля |
P0520-P0523 | Проблемы с сигналом датчика давления масла |
P0530-P0533 | Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере |
P0550-P0554 | Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля |
P0608 и P0609 | Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления |
P0656 | Поломка цепи датчика уровня топлива |
P0703 | Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении |
P0704 | Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана |
P0705 | Цепи датчика трансмиссии не работают |
P0706-P0709 | Датчики трансмиссии работают неправильно |
P0710-P0714 | Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно |
P0715-P0718 | Датчик оборотов турбины неисправен |
P0719/P0724 | Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель |
P0720-P0723 | Датчик частоты вращения вала работает неправильно |
P0725-P0728 | Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал |
Р1106, Р1107 | Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный |
P1114, P1115 | Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны |
P1121, P1122 | Датчик положения дроссельной заслонки неисправен |
P1124, P1125 | Датчик положения дросселя работает неправильно |
P1463 | Проблемы с датчиком давления ACP |
Проблемы с двигателем
Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».
Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:
- P0325 – проблема с работой датчика детонации;
- 0402 – избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов.
В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.
Двигатель Z18XER в машинах Опель
Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.
В дизельной вариации мотора после 2007 года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код 030101 – некорректная работа модуля зажигания. Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки 01161 и 01463 часто появляются на приборной панели в Опель. Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала.
Неполадки в электропроводке
Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.
Часто в Зафире страдает электропроводка, идущая к лямбда-зонду. Например, неисправность датчика кислорода – код 3604 говорит об обрыве цепи. Придется проверить провода в районе лямбда-зонда.
Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.
Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:
- 115113 – некорректная работа датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости;
- 011014 – неисправность прибора, фиксирующего температуру всасываемого воздуха;
- 12170 – проблемы с сигналом связи CAN-BUS с системой, предотвращающей скольжения;
- 013611 – неправильный сигнал от кислородного датчика.
Прочие проблемы
Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.
К основным прочим неполадкам стоит отнести:
- коды P0217 и P0218, информирующие о перегреве двигателя и трансмиссии, соответственно;
- P0410 – выход из строя системы вторичной подачи воздуха;
- коды от P0731 до P0736 говорят о неправильно отрегулированной передаче КПП;
- P0172 – слишком богатая смесь;
- шифры от P0420 до P0434 указывают на низкую эффективность системы катализаторов или ее нагревателя;
- P0574 – P0580 – коды неисправности системы круиз-контроля.
Загрузка …
Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»
Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.